search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Министры образования соберутся на форум в Казани В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании
0

Эксперты обсудили концепцию преподавания основ искусственного интеллекта в школе

В Москве завершилось публичное обсуждение проекта создания современного учебно-методического обеспечения процесса реализации в системе общего образования учебных курсов, направленных на изучение основ искусственного интеллекта

29 июня на площадке Университета «Синергия» прошёл семинар по общественно-профессиональному обсуждению концепции и структуры учебно-методического комплекса (УМК), на базе которого в российских школах будут преподавать основы искусственного интеллекта (ИИ). Проект по разработке УМК реализует Университет «Синергия» по заказу Министерства просвещения России в рамках федерального проекта «Искусственный интеллект» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Семинар, который состоялся в очно-заочном формате, собрал представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, региональных научных организаций и объединений учителей. Число участников составило более 900 человек из 83 субъектов РФ. Они обсудили предложенные концепцию и структуру УМК, а также лучшие практики преподавания искусственного интеллекта в России и мире. Разработчики проекта получили ряд ценных комментариев и рекомендаций. В итоге участники дискуссии сошлись во мнении о том, что внедрение курсов по изучению ИИ в школах является своевременной и необходимой мерой для модернизации российской системы образования, обновления базовой школьной программы и формирования важнейших цифровых компетенций школьников.

«В мае мы провели две экспертные сессии с участием порядка 100 представителей системы общего образования из 23 субъектов России, — напомнил ректор Университета «Синергия» Артём Васильев. — По итогам первой экспертной сессии были разработаны концепция и структура УМК, на второй сессии прошло их обсуждение. Мы собрали ключевые предложения. Основной посыл экспертного сообщества заключался в том, что курсы не должны уводить школьников в теорию. Они должны быть максимально практичными, чтобы обучающиеся понимали, как они могут применить искусственный интеллект в своей жизни. Эту задачу нам сейчас предстоит решить, разрабатывая все теоретические и практические задания».

По словам Артёма Васильева, разрабатываемый УМК будет использоваться не в рамках обязательной дисциплины «Информатика», а в рамках кружковой деятельности. При этом учителя информатики смогут применять элементы УМК при реализации основной образовательной программы общего образования. УМК будет полностью соответствовать обновленному Федеральному государственному образовательному стандарту, подчеркнул ректор «Синергии».

В состав УМК войдут пять модулей для начального, основного и общего среднего образования. Предполагается, что основы ИИ будут преподавать в 3, 4, 8, 9, 10 и 11 классах. За время прохождения курса детям предстоит познакомиться с машинным обучением, аналитикой Big Data, языком программирования Python и схожими темами.

Авторы планируют выпустить учебник для изучения ИИ, рабочую тетрадь и тетрадь для проверочных работ, несколько десятков образовательных видеороликов для школьников, а также подробные методические рекомендации для педагогов, в том числе поурочные планы и списки заданий с детализированными решениями.

В разработке учебно-методического комплекса также принимают участие эксперты ООО «СберОбразование».

«Наша задача — разработать УМК таким образом, чтобы школьный учитель мог войти в класс и начать преподавать основы искусственного интеллекта. На экспертных сессиях в мае мы поняли, что многие педагоги боятся преподавать основы искусственного интеллекта. Для решения этой проблемы необходимо повышать квалификацию учителей. Но стоит отметить, что вместе со страхом мы видим и огромное желание: среди учителей есть много желающих преподавать основы ИИ в школах», — сказал Артём Васильев.

Апробация типового УМК стартует 1 сентября 2021 года. Около 500 школ в 24 российских регионах намерены внедрить разработанные пилотные курсы по изучению ИИ в свои программы. Подать заявку на участие в апробации можно на сайте.

«Перед системой российского образования руководством страны поставлена очень амбициозная цель – стать одним из мировых лидеров. Мы должны войти в десятку лучших систем образования мира, – отметил в своём выступлении заместитель директора Института стратегии развития образования Российской академии образования Дмитрий Метёлкин. – Это подразумевает целый ряд шагов, связанных с обеспечением современных условий реализации общеобразовательных программ. И отдельной, большой и комплексной задачей является обновление содержания школьного образования, которое в значительной степени должно быть ориентировано на современные научно выверенные знания с одной стороны, и на приобретение современных, соответствующих актуальным трендам развития технологий – с другой. Отсюда и актуальность задачи по внедрению в школьную программу курсов, которые связаны с цифровыми компетенциями. Техносфера в жизни современного общества занимает большое место. Те общества и государства, которые будут занимать лидирующие позиции в развитии техносферы, современной высокотехнологичной экономики, – станут флагманами мировой экономики. И российская система образования должна закладывать знаниевый и компетентностный фундамент для развития школьников в этом направлении».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте