search
Топ 10

Эксперты обсудили, что брать за основу учителям истории и как изменит роль педагога внедрение ФГОС

Базовые аспекты преподавания курса истории в школе и изменения в функционале учителя и ученика после реализации Федерального госстандарта обсудили эксперты системы образования страны на международном форуме в Санкт-Петербурге 26 марта.

Профильные конференции собрали педагогов, управленцев в образовании из регионов страны и иностранных экспертов. Историки пришли к выводу о том, что объективную оценку прошлому возможно дать только с учетом множества мнений и документов. Субъективные взгляды не могут стать основой полного понимания и передачи достоверной информации школьникам. Индивидуальным суждениям и интерпретациям в этом процессе отводится все большая роль. Однако стремление к исторической истине остается главной целью исторической науки. По словам руководителя экспертного совета Группы компаний \”Просвещение\”, доктора исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора учебников и учебных пособий по истории Александра Данилова, профессионал должен делать выводы на основе множества мнений и документов, и давать объективную картину прошлого.— Часто полемика возникает относительно существования истории как науки и некой \”настоящей\”, \”правдивой\” истории. В этом тезисе происходит подмена понятий. Мемуарист или свидетель события может описать лишь то, что он наблюдал сам. И смотрит он на это событие или личность в истории через призму только личного опыта. Историк же, если он настоящий историк, должен дать картину прошлого на основе сотен и тысяч свидетельств очевидцев и участников, а также документов. Субъективная оценка никогда не сможет заменить собой общей картины многомерного прошлого, — подчеркивает эксперт.Специалисты отметили необходимость формировать у школьников живое представление о минувших событиях и активно использовать на уроках инструменты цифровой среды. Для учеников XXI века \”цифра\” — в основе образования. Новые направления в функциях и педагога, и ученика открыл первый опыт внедрения и реализации Федерального госстандарта в старшей школе.— Нужно понимать, что в условиях ФГОС меняется и роль педагога: необходимо уйти от привычного понимания того, что учитель должен передать ребенку информацию. Необходимо больше: сделать акценты на навыках общения, на развитии критического мышления и самостоятельности. Ребенок должен уметь самостоятельно находить информацию, а учитель должен являться посредником, важной частью этого процесса, — отметила доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры \”Педагогическая психология\” ФГБОУ ВО МГППУ, государственный советник Российской Федерации 3 класса, эксперт Российской Академии Образования, член-корреспондент Российской Академии Естествознания Юлия Лях.По словам эксперта, задача современной системы образования – создать условия для самостоятельного выбора ребенком своего пути и маршрута. Основные вопросы конференции коснулись также проектной деятельности учащихся, новых возможностей развития и становления личности старшеклассника в результате внедрения ФГОС и системы оценивания.Научно-практические конференции, мастер-классы и другие дискуссионные площадки в рамках Санкт-Петербургского международного образовательного форума пройдут в течение трех дней. Среди участников форума — выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники, деятели культуры и другие представители образовательного процесса из России и из-за рубежа.

По словам руководителя экспертного совета Группы компаний \”Просвещение\”, доктора исторических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ, автора учебников и учебных пособий по истории Александра Данилова, профессионал должен делать выводы на основе множества мнений и документов, и давать объективную картину прошлого.

— Часто полемика возникает относительно существования истории как науки и некой \”настоящей\”, \”правдивой\” истории. В этом тезисе происходит подмена понятий. Мемуарист или свидетель события может описать лишь то, что он наблюдал сам. И смотрит он на это событие или личность в истории через призму только личного опыта. Историк же, если он настоящий историк, должен дать картину прошлого на основе сотен и тысяч свидетельств очевидцев и участников, а также документов. Субъективная оценка никогда не сможет заменить собой общей картины многомерного прошлого, — подчеркивает эксперт.

Специалисты отметили необходимость формировать у школьников живое представление о минувших событиях и активно использовать на уроках инструменты цифровой среды. Для учеников XXI века \”цифра\” — в основе образования. Новые направления в функциях и педагога, и ученика открыл первый опыт внедрения и реализации Федерального госстандарта в старшей школе.

— Нужно понимать, что в условиях ФГОС меняется и роль педагога: необходимо уйти от привычного понимания того, что учитель должен передать ребенку информацию. Необходимо больше: сделать акценты на навыках общения, на развитии критического мышления и самостоятельности. Ребенок должен уметь самостоятельно находить информацию, а учитель должен являться посредником, важной частью этого процесса, — отметила доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры \”Педагогическая психология\” ФГБОУ ВО МГППУ, государственный советник Российской Федерации 3 класса, эксперт Российской Академии Образования, член-корреспондент Российской Академии Естествознания Юлия Лях.

По словам эксперта, задача современной системы образования – создать условия для самостоятельного выбора ребенком своего пути и маршрута. Основные вопросы конференции коснулись также проектной деятельности учащихся, новых возможностей развития и становления личности старшеклассника в результате внедрения ФГОС и системы оценивания.

Научно-практические конференции, мастер-классы и другие дискуссионные площадки в рамках Санкт-Петербургского международного образовательного форума пройдут в течение трех дней. Среди участников форума — выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники, деятели культуры и другие представители образовательного процесса из России и из-за рубежа.

По информации пресс-службы \”Просвещения\”

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту