search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Год педагога и наставника стартовал в Москве Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте В Салоне образования в Москве участвовали более 10 тысяч экспертов В школах Сочи ждут земских учителей Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки В России появится закон о наставничестве
0

Эксперты комментируют смену руководства Минобрнауки России

В связи со сменой главы Минобрнауки РФ 19 августа продолжается обсуждение причин столь неожиданной отставки и вероятных перемен в развитии образования и науки в стране. Событие комментируют известные в научном и педагогическом сообществе эксперты.

Владимир Фортов, президент Российской академии наук: – Не секрет,  что у Академии наук сложились очень сложные отношения с Минобрнауки и лично с Ливановым. Ливанов смотрел на Академию наук как на некий Карфаген, который должен быть разрушен. Это неправильно, мы все время спорили об этом, у нас не было диалога, не было ровных деловых отношений, у нас не получалось их выстроить. Новый министр, видимо, человек очень информированный, поскольку работала в месте, куда стекается вся информация, и администрация президента не могла не чувствовать того, что я сказал раньше. Я надеюсь, что мы сработаемся, и мы будем делать все, чтобы вместе делать общее дело.Андрей Фурсенко, министр образования РФ с 2004 по 2012 год:- Считаю, что за четыре года ситуация в образовании, прежде всего в высшей школе, улучшилась. Мы имеем сегодня конкурентную систему образованию. И это в значительной степени заслуга Ливанова. Я уверен, что преемственность в работе министерства сохранится. Александр Щипков, замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ:- Для меня это назначение – огромная радость не только за карьерный рост Ольги Юрьевны, но и за всю отрасль, потому что я связываю с этим грядущие перемены, причем совершенно очевидно, что при поддержке президента. Все вопросы, которые касаются министерства образования, в последние годы вызывали у меня, и не только у меня, чувство глубокого неудовлетворения. Я понимаю, что это одна из очень сложных областей государственного регулирования, но тем не менее, загонять ее в тупик в течение долгого срока – должен быть уже какой-то предел. Конечно, не все зависит от министра, было бы наивно так считать – понятно, что это целая система, которая опирается на определенную идеологию.Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию (КПРФ): – Я хорошо лично знаю Ольгу Юрьевну Васильеву. Это человек, который переживает за наше образование и заявляет очень разумные позиции в вопросах его реформирования. Надеюсь, что Ольга Юрьевна использует полномочия министра для того, чтобы максимально сохранить лучшее в нашей системе образования и не ломать ее через колено. Лилия Гумерова, первый зампредседателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре: – Сегодня очень много споров и дискуссий ведется о роли женщины во власти. Я думаю, это как раз тот случай, когда женщина, как хозяйка, сможет очень внимательно посмотреть на проблемы, которые стоят перед российским образованием, и правильно распределить имеющиеся ресурсы: финансовый и профессиональный. Вячеслав Никонов, глава комитета Госдумы по образованию: – Ливанов – это технократ, жесткий руководитель, который проламывает своей волей, мало обращает внимания на мнение окружающих. И в педагогическом сообществе главная претензия заключалась в том, что он не слышит его.  Ирина Мануйлова, зампред комитета Госдумы по образованию:- Васильева – человек, глубоко разбирающийся в общем и профессиональном образовании. Для меня важно, что новый министр образования первой задачей поставила меры поддержки педагогов. Она озвучила это публично, и я думаю, это лучший ответ на вопрос, насколько система гарантированно будет развиваться в заданном направлении. По информации ТАСС, Интерфакс, Ведомости и Известия

Фото www.spb.kp.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте