search
main
0

Эксперты Федерального института педагогических измерений дали советы школьникам по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

Рособрнадзор продолжает серию публикаций с советами от специалистов Федерального института педагогических измерений, посвященную подготовке к ЕГЭ. На этот раз в центре внимания – единый государственный экзамен по русскому языку.

При подготовке к экзамену прежде всего необходимо ознакомиться с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2017 года по русскому языку на сайте ФИПИ.

Готовясь к выполнению заданий первой части экзаменационной работы стоит обратить внимание на то, что эта часть не ограничивается лишь проверкой умений правильно писать и расставлять знаки препинания. Наряду с навыками владения орфографическими нормами и пунктуационными нормами оно проверяет знание основных языковых литературных нормам, а также смыслового и речеведческого анализа прочитанного текста.

Следует обратить особое внимание на задания, проверяющие освоение следующих элементов содержания: правописание -н- и -нн- в различных частях речи, знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи, функционально-смысловые типы речи .

В ведомстве отмечают, что в задании 17, которое проверяет умение обособлять конструкции, грамматически не связанные с предложением, теперь могут использоваться и примеры с обособленными обращениями. Текст может быть использован как прозаический, так и стихотворный, при этом формулировка задания останется прежней.

Изменение задания 22, ориентированного на проверку умения проводить лексический анализ слова в контексте, будет заключаться в том, что указанное в задании явление может быть представлено в исходном тексте не в единственном виде. Так, просьба выписать из текста фразеологизм не означает, что в указанном фрагменте имеется только один фразеологизм: их может быть несколько. Задача участника ЕГЭ – выписать только один фразеологизм.

В задании 23, посвященном выявлению средств связи предложений в тексте и предполагавшем в предыдущие годы только один ответ, теперь может быть как один, так и несколько ответов. В связи с этим изменена формулировка самого задания.

В процессе работы по подготовке к выполнению второй части экзаменационной работы (задание 25) рекомендуется уделить особое внимание развитию умений комментировать поставленную проблему и аргументированно выражать свою точку зрения. Для этого необходимо больше читать, чтобы быть готовым продемонстрировать широту осмысления любой из мировоззренческих проблем, поднятых в тексте экзаменационной работы, и привести литературные аргументы.

\”При подготовке к ЕГЭ необходимо вести систематическую и планомерную работу по повышению практической грамотности и уровня владения языковыми и речевыми нормами, ведь именно по критериям, проверяющим эти умения и навыки, экзаменуемые чаще всего получают низкие баллы\”, – комментирует председатель федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку Ирина Цыбулько.

По информации obrnadzor.gov.ru

Фото Марии Голубевой

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте