search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог Глава Рособрнадзора: вопрос сокращения документационной нагрузки очень тяжелый Старт финала Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
0

Экспертам оказалось сложно отличить цитаты талантливых школьников от высказываний нобелевских лауреатов

Главным событием третьего дня работы IV Всероссийского форума \”Будущие интеллектуальные лидеры России\” в Ярославле стала форсайт-дискуссия с участием всех ребят. В ходе нее, в частности, взрослым экспертам предстояло отличить слова школьников, участников форума, от высказываний нобелевских лауреатов.

Динамический формат обсуждения был задан благодаря уникальному подходу к организации форсайт-дискуссии. Почётные гости форума – ректоры и руководители компаний – сравнивали цитаты талантливых школьников с цитатами известных учёных и экспертов, стараясь угадать, кому они принадлежат.

Экспертами дискуссии выступили ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров, директор Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов, председатель совета директоров \”Р-Фарм\” Алексей Репик, вице-президент РЖД Дмитрий Шаханов, ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский, врио первого заместителя гендиректора ОРКК Дмитрий Шишкин.

Например, им предстояло сделать выбор между двумя следующими цитатами:

1. \”Место, куда бы я хотел отправиться, находится не на Земле, а в космосе. Если бы я был кем-то вроде Билла Гейтса, я бы арендовал космический корабль\”;

2. \”В лунном грунте обнаружен гелий-3, который обеспечивает термоядерную реакцию без потока нейтронов — то есть, без опасной радиациирадиации. Но чтобы добывать гелий-3 необходим космический корабль, который сможет выводить на орбиту полезный вес не менее 150 тонн\”.

Оказалось, что автором первой цитаты является вовсе не школьник, а известный физик и космолог Стивен Хокинг, в то время как вторая цитата принадлежит участнику секции \”Космические технологии\” Кириллу Можаеву (16 лет, г. Электросталь Московской области).

Сомнения и острые дискуссии экспертов возникали по всем парам цитат, которыми соревновались взрослые и дети, сообщает пресс-центр Форума.

Школьники состязались в оригинальности идей с вице-президентом РАН Евгением Велиховым, почётным гостем Форума Кириллом Варламовым, нобелевским лауреатом Константином Новосёловым, директором Курчатовского института Михаилом Ковальчуком и российским биохимиком Владимиром Скулачевым.

От имени ребят-участников Форума в соревновании и дискуссии также приняли участие от секции \”Технологии материалов\” Дмитрий Кузнецов (18 лет, г. Липецк), от \”Информационных технологий\” Владислав Мильшин (16 лет, г. Санкт-Петербург), от \”Технологий здоровья\” Наталья Хожайнова (17 лет, г. Ярославль), от \”Технологий движения\” Захар Кадолов (13 лет, г. Тюмень) и от \”Технологий энергии\” Мария Черкасова (17 лет, г. Курчатов Курской области).

Эксперты особо отметили, что поставленные ребятами перед экономикой и наукой вызовы являются отнюдь не риторическими вопросами, а конкретными задачами, с решением которых вполне по силам справиться сегодняшним участникам Форума уже в ближайшем будущем, в первую очередь, благодаря трудолюбию, целеустремлённости и нестандартному подходу.

Напомним, всероссийский форум \”Будущие интеллектуальные лидеры России\” стартовал в Ярославле 21 ноября.

По информации пресс-центра форума

Фото источника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте