Сегодня в России отмечают Международный день детского телефона доверия. Инициатива отмечать этот день в нашей стране принадлежит Национальному фонду защиты детей от жестокого обращения, создавшему в 2007 году Российскую ассоциацию детских телефонов доверия.
Ежедневно один консультант-психолог детского телефона доверия в России получает от 50 до 200 звонков. Первое место в числе проблем, с которыми дети не могут разобраться самостоятельно – отношения с родителями.
«По статистике, в наибольшей степени мы сталкиваемся с проблемами детско-родительских отношений – это 22-23% от общего количества звонков. На втором месте – взаимоотношения с ровесниками – около 18% звонков, третье место делят между собой две группы проблем – учеба и взаимоотношения с противоположным полом – в среднем по 9%», – рассказал заведующий сектором дистанционного консультирования детского телефона доверия Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Алексей Коджаспиров.
По его словам, звонков, связанных с насилием над детьми, всевозможными видами зависимостей (от алкоголя или наркотиков), а также здоровье детей – около 5% запросов по каждой группе.
Пользователями детского телефона доверия в основном являются подростки от 11 до 16 лет. «Правда, самому юному абоненту, который к нам обращался, было всего 4,5 года. Ребенок нуждался в поддержке – мама ушла в магазин, и он просто испугался и общался с психологом до тех пор, пока она не вернулась», – рассказывал Алексей Коджаспиров.
Несмотря на то, что телефон рассчитан не только на детей, но и на родителей, а также учителей – взрослые в службу анонимной помощи звонят редко.
«Нам звонят зачастую только дети – около 75% от общего числа звонков, и лишь около 15% обращений проступает от родителей и педагогов. Хотя у родителей, как правило, всегда есть повод для беспокойства», – отметил эксперт.
Зимой интерес СМИ к теме детских и подростковых суицидов возрос. Однако специалистам телефона доверия редко приходится останавливать детей от рокового шага.
«К счастью, у нас суицидальных обращений не так уж и много, около 0,5% от общего количества звонков. За последний год мы получили 93 кризисных звонка, когда дети не знали, что делать в той или иной ситуации. В половине случаев у ребенка уже были сформированы суицидальные намерения и мысли», – сказал Алексей Коджаспиров.
По его словам, заученной схемы взаимодействия в подобных ситуациях нет. Она индивидуальна и зависит от эмоционального состояния ребенка, его взаимоотношений с ближайшим окружением, его мировоззрения. В кризисных обращениях временной лимит не ограничен, и разговор будет продолжаться столько, сколько потребуется – от полутора до трех часов.
В настоящее время во всех субъектах России работает 232 службы детского телефона доверия под единым общероссийским номером (8-800-2000-122). За первый квартал этого года на телефон доверия поступило более 250 тысяч обращений. Конфиденциальность и бесплатность – основные принципы работы детского телефона.
По материалам www.ria.ru
Фото www.kazan24.ru
Комментарии