search
main
0

Эксперимент – это шанс для развития

Так всегда считали преподаватели и руководители Угличского индустриально-педагогического колледжа

Семинария, курсы, техникум, училище…

16 (28) ноября 1871 года в селе Новом Мологского уезда Ярославской губернии (в то время Московский учебный округ) была открыта учительская семинария. В 1915 году семинарию перевели в Углич. Учебное заведение гремело повсюду благодаря выдающимся руководителям, педагогам, методистам Всеволоду Флерову, Всеволоду Беллюстину, Вениамину Преображенскому и другим ярким личностям. Передовые идеи обучения и воспитания, научно обоснованные методики, внедрение лучшего зарубежного опыта в сфере образования позволили учительской семинарии стать одной из лучших в деле подготовки народных учителей.

В 1919 году Угличская семинария была реорганизована в педагогические курсы, а в 1921 году переименована в Угличский педагогический техникум. Когда его заведующим был Сергей Редозубов, при образовательном учреждении открылась опытная школа первой ступени, в которой студенты могли проходить педагогическую практику. Школа также стала центром педагогического эксперимента.

В 1936 году техникум назван педагогическим училищем. C 1934 по 1944 год руководителем учебного заведения был Николай Гусев. Сохранилось заключение областной инспекторской проверки, проведенной в этот период: «В училище хорошо поставлена учебно-воспитательная и внеклассная работа».

Преподаватели осваивают технические средства обучения (70‑е годы)

Без спорта и профсоюза никуда

В годы Великой Отечественной войны учебное заведение не прерывало образовательный процесс. Многие преподаватели и выпускники ушли на фронт, здание было переоборудовано под госпиталь, а учебные занятия проводились в помещениях вечерней школы в две смены. Педагоги и студенты участвовали в строительстве оборонительных сооружений, лесозаготовках, сборе денежных средств, работали в госпиталях, уходили в народное ополчение. За боевые заслуги и трудовой подвиг в тылу врага 14 работников училища были отмечены правительственными наградами.

В послевоенное время под руководством Тихона Шарцева началось восстановление и расширение материальной базы училища: были построены самый большой в городе спортивный зал, актовый зал на 442 места, новое студенческое общежитие. Большой вклад в становление учебно-воспитательного процесса внес заведующий учебной частью Павел Ожгибесов.

Будущие учителя вели поисковую работу по воссозданию истории Новинской (Угличской) семинарии, с удовольствием выступали в художественной самодеятельности, ставили опыты на сельскохозяйственном участке при педучилище.

В 1960‑е годы учебное заведение стало центром методической работы в самом Угличе и прилегающих районах области: на его базе ежегодно проходили курсы повышения квалификации учителей, экспериментальная проверка новых учебников и программ для начальной школы. В 1966 году была открыта новая специальность – «физическая культура».

В училище работали клуб интернациональной дружбы, инструктивно-методический лагерь, действовали комсомольская и профсоюзная организации. Именно в этот период зародились прекрасные традиции: день Последнего звонка и вечер встречи выпускников.

В 70‑е годы получила дальнейшее развитие исследовательская и экспериментальная деятельность педагогов в сотрудничестве с базовой начальной школой. А во время каникул студенты отправлялись в групповые поездки в города-герои СССР, любили туристические походы по родному краю. В 1971 году, к 100‑летию училища, был открыт музей истории учебного заведения.

У педагогического училища крепли связи со школами Ярославской области, ежегодно проводились слеты молодых учителей. Обновлялись формы профориентационной работы – появились школьные педагогические отряды, заочная школа юного педагога, летние подготовительные курсы для абитуриентов. В этот период учебное заведение неоднократно отмечалось почетными грамотами Министерства просвещения РСФСР и Ярославского республиканского комитета профсоюза.

Наука в помощь

В 80‑е годы педагогический коллектив училища под руководством Татьяны Леоновой уделял особое внимание подготовке педагогических кадров для сельских малокомплектных школ (ежегодно до 80% выпускников училища направлялись на работу в сельские школы). Учебно-воспитательной работой руководила заместитель директора Галина Соболевская. Улучшилось методическое и техническое обеспечение кабинетов и аудиторий. Серьезное внимание уделялось развитию массовой физической культуры, пропаганде спорта и здорового образа жизни.

В 1992 году в рамках реализации концепции непрерывного педагогического образования была внедрена двухуровневая система подготовки учителей начальных классов. Угличское педучилище вошло в состав первого областного учебно-педагогического комплекса «Педагогические училища – педагогический факультет Ярославского государственного педагогического института».

Поиски эффективных форм допрофес­сио­наль­ной подготовки школьников привели к открытию в 1993 году педагогического лицея в структуре учебного заведения.

В мае 1993 года училище было реорганизовано в высшее педагогическое училище, а в ноябре 1994 года получило статус педагогического колледжа. Под руководством директора заслуженного учителя РФ Людмилы Куриловой развернулась работа по модернизации и информатизации учебного процесса. Важное направление деятельности в 90‑е – сотрудничество с Ярославским государственным педагогическим университетом, повышение научного уровня и профессионализма педагогического коллектива. Для развития исследовательских компетенций студентов и педагогов, систематизации методической работы в 1998 году в колледже введена должность заместителя директора по научно-методической работе, на нее был назначен Александр Гудков.

В этот период в колледже реализовывались программы дополнительной подготовки, открыты новые специальности: «русский язык и литература» (1995 год), «иностранный язык» (1999 год), «информатика» (2005 год).

Новый уровень в развитии непрерывного педагогического образования в рамках университетского комплекса – открытие в 1998 году на базе колледжа Угличского филиала Ярославского государственного педагогического университета имени К.Д.Ушинского. Впервые в истории колледжа педагогические и руководящие работники защитили кандидатские диссертации.

С 1995 года в управленческую практику было введено научное проектирование в форме разработки и реализации программ развития колледжа. Созданы информационно-методический центр, научно-методический совет, экспертный совет, проблемные группы и временные творческие коллективы. Появились педагогические мастерские, творческие лаборатории, в которых педагогические проблемы совместно решали студенты, учителя школы и методисты колледжа.

Работали органы студенческого самоуправления – студсовет, старостат, возник спортивный клуб «Атлетик».

Учебная практика в детском саду

Современный и потому успешный

В 2009 году к колледжу был присоединен Угличский политехнический техникум, после реорганизации возник Угличский индустриально-педагогический колледж. Была открыта специальность «дошкольное образование».

С 2014 года учебное заведение активно включилось в чемпионатное движение WorldSkills. Это позволило повысить качество профессионального образования за счет внедрения требований мировых стандартов и практико-ориентированности образовательного процесса, нарастить профессионализм педагогического коллектива, который получил возможность участвовать в экспертной деятельности WorldSkills. Результат – победы студентов в региональных чемпионатах и отборочных соревнованиях, медальон за профессионализм финала IX Национального чемпионата в компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» (2019 год).

С 2019 года под руководством директора заслуженного учителя РФ Татьяны Смирновой колледж – участник федеральных проектов по дополнительному профессиональному образованию для различных категорий граждан, реализует программы повышения квалификации по компетенциям «Физическая культура» и «Дошкольное образование».

А еще учреждение стало базовой площадкой проекта регионального Института развития образования по проблеме реализации ФГОС среднего общего образования в колледжах региона, соисполнителем проекта по стажировке руководящих работников профессиональных образовательных организаций.

В колледже успешно реализуются инновационные направления – формирование гибких навыков педагога, элементы дуального обучения и наставничества, педагогический дизайн, информационная образовательная среда, социальное проектирование и медиативные техники в образовании. И это еще одна причина, почему из стен Угличского индустриально-педагогического колледжа выходят отличные специалисты.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте