В дошкольном детстве проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи, ведь только в совместной работе можно добиться высоких результатов.
Одной из таких находок для нас является экологический проект «Эколята-дошколята», направленный на формирование экологической культуры ребенка.
Проектная деятельность дошкольников включает в себя комплекс занятий, заданий и мероприятий, благодаря которым мы воспитываем у детей бережное и уважительное отношение к природе. Ребенку предоставляется возможность изучения материала с воспитателями, родителями и своими сверстниками за пределами группы, что позволяет объединить всех участников образовательных отношений одним общим делом.
Такой подход помогает формировать у воспитанников экологическую культуру и культуру природолюбия. В процессе работы над проектом дети усваивают эколого-биологические, географические и другие специальные знания, приобретают умения, а также основы коммуникативной, речевой и общей культуры.
В рамках реализации проекта проходит совместная разнообразная деятельность с использованием образов сказочных героев – эколят – друзей и защитников природы. Каждый герой со своим характером, но они очень любят природу и заботятся о ней. У каждого героя костюм с отличительными элементами, по которым дети узнают их. Шалун, Елочка, Тихоня и Умница берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях, помогают детям ближе узнать природу, подружиться с ней и полюбить ее.
После знакомства с героями ребят принимают в ряды эколят-дошколят. Событие проходит в формате праздника: дети выполняют задания, исполняют гимн и клятву эколят, получают свидетельства. Это еще больше формирует в сознании детей важность события и их участия в мероприятиях, направленных на сбережение и защиту природы.
В 2019 году воспитатели одной группы приняли решение об участии в проекте. Большое внимание в этой группе было уделено проблеме загрязнения окружающей среды. Ребята выдвигали свои гипотезы по предотвращению загрязнения природы. Итоговым продуктом стал обучающий стенд по применению бросового материала в нашей жизни.
В этом учебном году к проекту присоединились еще 5 групп.
Мы участвуем в конкурсах, организованных в рамках проекта «Эколята-дошколята». Проведена выставка рисунков на экологическую тему, по результатам которой три лучшие работы отправились на региональный этап Всероссийского конкурса детского рисунка «Эколята – друзья и защитники природы!», по его итогам наша воспитанница Аиша Р. стала победительницей!
Сейчас мы занимаемся оформлением общего стенда для Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-дошколята» в образовательных организациях. На стенде отражена информация о проведенных и предстоящих мероприятиях эколят, о посвящении ребят в эколята, добрых делах эколят. Тем самым мы привлекаем как можно больше групп к участию в этом проекте.
Темы проектной деятельности мы определяем вместе с детьми, опираясь на их интересы и знания, чтобы дошкольники максимально реализовались в данном проекте, получили ответы на интересующие их вопросы.
В результате такого подхода к проектной деятельности дети становятся активными участниками образовательного и воспитательного процесса. Опыт самостоятельной работы развивает в них уверенность в своих силах, формирует привычку самостоятельно искать пути решения проблем.
Дарья КАЛЫШКО, старший воспитатель школы №1392 имени Д.В.Рябинкина
Комментарии