search
main
0

Екатерина УБА, заместитель председателя правительства, министр образования и науки Ульяновской области: Для успешного развития необходимо интеллектуальное объединение

​Когда мы смотрим на Москву, часто возникает ощущение, ровно как в советском фильме «Вокзал для двоих». Ты замечательно бежишь, только очень медленно. Мы стараемся принять ускорение по разным направлениям, но сталкиваемся с разными сложностями.

В каждом регионе складывается своя практика институционального диалога между образовательным сообществом и властью. Профессиональная направленность должна замениться общественно-политическим звучанием. На площадке большого форума должны сходиться и образование, и культура, и спорт, и работодатель, и бизнес, и родители, словом, все те, кто в конечном итоге заинтересован в развитии этой системы.В состав нашей педагогической палаты вошли лидеры практически всех крупных педагогических сообществ. Педагогическая палата получает законодательно достаточно широкие полномочия, в частности, имеет право осуществлять общественную экспертизу проектов законов, связанных с развитием образования региона, обозначить смысловые ориентиры, в том числе связанные с финансированием. Во всех наших муниципалитетах за время существования педагогической палаты созданы представительства. Сегодня это 237 общественных экспертов, которые участвуют практически в формировании развития системы образования. Итогом этой деятельности становится публичный доклад педагогической палаты о состоянии системы образования в Ульяновской области, ориентированный не только на контролирующие и управляющие органы, но и на рядовых педагогических работников, родителей, работодателей. Основная функция этого документа – обозначить вызовы, стоящие, по мнению педагогического сообщества, перед системой образования области. В конечном итоге публичный доклад разворачивается в систему встреч, круглых столов, мозговых штурмов по выдвижению конкретных предложений и решению обозначенных проблем, у нас появляются совершенно конкретные, совместно выработанные решения по тем самым острым проблемам, которые на сегодняшний день выдвигает педагогическое сообщество. Есть абсолютно четкий, проработанный план по содержанию процедуры аттестации, требований, критериев оценки. За это время пересмотрена часть критериев, которые, по мнению профессионального сообщества, не соответствовали задачам процедуры, разработаны предложения по альтернативным видам аттестации, показателям для победителей региональных и всероссийских профессиональных конкурсов, для тех, кто имеет государственные и отраслевые награды, изменена система подачи документов для этой категории людей, потому что представление на них теперь готовит образовательная организация, а не сам учитель, предложено апробировать техническую возможность формирования не только отправки портфолио через систему электронного документооборота, но и еще его оценки экспертами без больших хоралов, которые мы собираем, необходимость выхода на открытые заседания только по спорным вопросам. Дальше пойдем к формированию независимой экспертизы по аттестации педагогов и возможности обращения в те же самые педагогические ассоциации, клубы, педагогические палаты, для того чтобы получить такую возможную по твоему желанию оценку, засчитать ее в качестве аттестации. Самое главное, что педагогу предоставляется возможность высказаться и быть услышанным, оправданно и необходимое его участие в формировании важных решений, разных планов и проектов, в получении если не полного согласия, то во всяком случае единой территории смыслов, без которой никакие реформы невозможны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте