search
main
Топ 10
Какой способ заставит работать мозг и улучшит память: совет не только для школьников О профилактике негативных отношений учителя и школьника рассказали в РАО В дискуссии о школьной программе по литературе камнем преткновения стал Солженицын Год педагога и наставника: Сергей Кравцов рассказал о главных образовательных событиях Учителя года получат миллион рублей: Минпросвещения предлагает ввести новую выплату День ручного письма, который отмечают 23 января, расскажет об удивительных фактах Единый стандарт одежды ввели для учителей в одной из сельских школ Саратовской области В День российского студенчества в Москве откроют научную долину МГУ На удаленке оставляют учащихся в Еврейской автономной области из-за морозов Следователи выясняют причины задержки зарплат учителям в ряде районов Дагестана Информацию о задержке зарплат учителям в Дагестане проверяют власти региона Международный день образования: история и современные дни Школы Хабаровска не перенесли морозов Плюсы и минусы: может ли навредить ментальная арифметика Вузы столицы откроют свои двери для всех желающих ко Дню российского студенчества Ректор МГУ предложил сместить фокус при приеме абитуриентов в вузы Приемная кампания 2022: приоритетные направления, средние баллы ЕГЭ, рейтинг вузов по новому приему Алексей Атапин: «Как цифровые сервисы помогают заинтересовать детей новой темой» Список вузов, где можно бесплатно получить второе высшее образование в сфере искусств, стал шире В РПЦ разрабатывают курс по духовно-нравственной культуре для 1-3 классов
0

ЕГЭ: «Второй волны» не будет

Основные цели эксперимента по введению ЕГЭ достигнуты – вот, пожалуй, главный лейтмотив коллегии Минобрнауки РФ «Об итогах эксперимента по введению единого госэкзамена в 2005 году и задачах на 2006 год».

Руководитель Рособрнадзора Виктор Болотов отметил, что если в 2001 году в эксперименте участвовало лишь 5 регионов, а единый госэкзамен сдавали 30 тысяч человек, то в 2005 году ЕГЭ охватил 78 регионов и 853 тысячи 495 выпускников. Улучшились за это время и качественные показатели: по всем предметам количество двоек снизилось в среднем с 12,6% в 2004 году до 10,6% в 2005-м. Это привело к увеличению среднего балла по каждому предмету на 1% по сравнению с 2004 годом. Виктор Александрович также отметил, что 100 баллов по разным предметам в июне и июле этого года получили 686 выпускников и абитуриентов – это 0,04% от общего количества сдававших ЕГЭ. Кроме того, в соответствии с положением о проведении ЕГЭ 98 победителей Всероссийской и международных олимпиад по соответствующим предметам получили по 100 баллов. С учетом результатов ЕГЭ около 505 тысяч абитуриентов зачислены в 1543 вуза и филиала, это в 2,2 раза больше, чем в прошлом году. При этом в 697 вузах и филиалах, расположенных в 35 субъектах РФ, принимали абитуриентов в основном по результатам ЕГЭ.

С 1 января 2008 года ЕГЭ перейдет в штатный режим. Но для этого необходимо принять ряд мер. Среди них важнейшие – разработка комплексной системы информационной безопасности ЕГЭ, введение в действие автоматизированной системы информационного обеспечения конкурсного приема в вузы, разработка структуры и содержания КИМов с учетом новых образовательных стандартов и компетентностного подхода, а также постепенный переход на проведение ЕГЭ в «одну волну». Для участия в эксперименте в 2006 году уже поступили заявки от 80 регионов России.

Подробнее о коллегии читайте в следующем номере.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте