Первый ЕГЭ по трем необязательным предметам, необходимым для поступления в вуз – биологии, информатике и истории – в Омской области сдали 5563 человека. Во всех 120 пунктах сдачи присутствовали наблюдатели – 340 «общественников» и 74 представителя СМИ.Тем не менее без происшествий не обошлось. В одном пункте проведения ЕГЭ сразу два выпускника воспользовались мобильными телефонами, несмотря на строгий запрет.
– На школьников составили акты, которые передали в ГЭК Омской области. Теперь там будут решать, можно ли им будет пересдать экзамен в этом году, – рассказала Елена Куприянова, начальник управления организации образования Департамента.
Наказали и экзаменаторов, и чиновников, контролировавших ход сдачи экзамена в том пункте, в котором произошло ЧП, хотя, как признался Илья Дубин, директор Департамента образования Омска, проконтролировать подобные действия достаточно сложно. Перед экзаменом от выпускников требуют сдать на время свои мобильные телефоны, однако никто не вправе проверить, не спрятан ли в одежде запасной аппарат.
Скорее всего, ребятам не повезет – уже во второй раз. Дело в том, что подобное уже было. Во время майского – досрочного ЕГЭ – один из школьников сфотографировал материалы тестов и отправил их репетитору. Причем, сам же и выложил свои снимки в интернете, не подумав о том, что каждый бланк строго индивидуален и имеет персональный штрих-код. Одиннадцатиклассника быстро вычислили, его результаты аннулировали, и пересдать предмет в этом году не разрешили. Значит, аттестата в этом году ему не дождаться. Зачем он так поступил, досрочно подготовившись к экзамену, и сам не знает. Видимо, от страха. Чего только не сделаешь «в состоянии ЕГЭ», которое психологи уже считают чем-то вроде «аффекта». В прошлом году, например, омская школьница, вместо того, чтобы думать о литературе, написала на листке: «Я – дура». Кстати, пронести телефон на экзамен – уже чревато штрафом: нынче он составляет до 3 тысяч рублей. А общая сумма денежных «наказаний» может достигать 20 тысяч – за подсказки, подглядки и тому подобное! Об этом неустанно предупреждали работники Департамента образования Омска на специальном сайте, и вот поди ж ты.
– Да я не знаю, зачем делать такие глупости, – посетовал Иван Шарун, ученик 11-го класса Кормиловского лицея, сдававший обществознание. – Подготовиться надо и не нервничать. Вот и все. А в принципе-то – ничего нового, все это мы проходили, по тестам отвечали. Пугали больше.
По мнению кандидата физико-математических наук Сергея Агалакова, заместителя председателя Областной предметной комиссии по проверке ЕГЭ, паника на экзамене – «заслуга» взрослых: учителей и родителей, СМИ и интернета. Ведь единый госэкзамен – всего лишь технология, особого интеллекта он не требует, школа сейчас «заточена» под него. Видимо, таким образом репетиторы делают рекламу своих услуг.
– Главное – не нагнетать обстановку и настроить ребенка на успех, – советует он взрослым. – А хорошо сдать может не только троечник, но и абсолютный двоечник, если ему немножко повезет.
Кстати, уже стало традицией, что омичи набирают высокие баллы по ЕГЭ. В прошлом году 99 процентов омичей получили свидетельства о результатах единого государственного экзамена. Причем, 12 сдали ЕГЭ на 100 баллов. Андрей Вадышев, ученик лицея № 64, тоже планирует на математике получить 100 баллов. Математику сдать ему даже интересно – потому что «математика вообще интересная наука».
Результаты досрочного этапа сдачи единого госэкзамена в этом году тоже радуют. Их сдавал 221 выпускник. Точные результаты экзаменов по выбору станут известны после того, как пройдёт основная волна ЕГЭ. Но уже известно, что с тестами по русскому языку справились 213 человек, положительную оценку по математике получили 216 школьников.
Два основных предмета – русский язык и математику – в этом году сдают 6 200 омичей. Это чуть больше количества выпускников – к ним присоединились не сдавшие и представители профессиональных училищ. Процедуру сдачи ЕГЭ контролируют более 2-х тысяч педагогов. Все они уже проинструктированы об алгоритме своих действий в день проведения экзамена. Лидирует в списке предпочтений омских выпускников обществознание – его выбрали почти 56 процентов. Затем идут физика, биология и история, дальше в рейтинге – химия, английский язык, информатика, литература, география, немецкий, французский и даже испанский языки.
Фото автора
Комментарии