search
main
0

ЕГЭ по математике для всех не нужен

Так считает лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2011» и победитель конкурса «Учитель года Карелии-2011», а ныне учитель математики московской гимназии № 1520 имени Капцовых Алексей Доронин.Сегодня Алексей Владимирович был гостем на заседании редколлегии «УГ». Не удивительно, что наш разговор после обсуждения свежего номера газеты окончательно ушел в математическую плоскость.

По мнению Алексея Доронина, единый экзамен отражает реальность: да, 25 процентов наших учеников действительно не знают и не понимают математику. Но это не катастрофа. Дети разные и интересы у них разные. А потому 100-процентного показателя никогда не будет.

Разговор получился острый и откровенный. Обязательность ЕГЭ для всех выпускников школ Алексей Доронин не поддерживает, но сам экзамен все-таки бы не отменял. В том числе и по экономическим причинам. «В основном благодаря ЕГЭ в регионах учителя имеют возможность нормально заработать», – признал учитель.

Журналисты «УГ» не могли не спросить и про школьную программу: насколько она сложна для сегодняшних учеников? «У меня в Карелии ее тянули 4-5 человек, остальные, – увы, – рассказал Алексей Доронин, который в прошлом учебном году еще работал в лицее Петрозаводска. – По сути, школьная математика – это математика Древней Греции. Но программа такая, что освоить ее среднему ученику очень сложно». Олимпиадные задания по разделу «царицы наук» – «совсем другая, но тоже сложная математика». Задания отличаются по уровню от школьных, как небо от земли. И само олимпиадное движение, увы, может быть лазейкой, которую используют физматвузы для отбора «своего» контингента.

Алексей Доронин – человек понимающий и сочувствующий своим ученикам, на математику не мотивированным. Журналистам «УГ», в значительной части гуманитариям, это качество очень импонирует. «А нужно ли преподавать логику в обязательном порядке?» – спросили мы его на редколлегии, где как раз обсуждался материал из последнего номера «УГ» (№ 16 от 16 апреля) про то, что список  школьных предметов все время пытаются расширить и ввести новые. Но в отдельный предмет Алексей Владимирович логику выделять бы не стал: «Это будет совсем абстрактный предмет. Она нужна как часть математики, потому что логика – основной метапредметный ее результат».

Сейчас Алексей Владимирович не только преподает математику в школе. Он аспирант Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. И теперь, помимо подготовки к урокам и проверки тетрадей, он пишет и кандидатскую диссертацию, в чем журналисты «Учительской» искренне пожелали ему успехов!

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте