search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Роль учителя в формировании межкультурного диалога Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье
0

ЕГЭ по истории и литературе могут дополнить устным экзаменом

​Депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Мединский предлагает ввести в школе устный экзамен по истории и литературе в дополнение к ЕГЭ. По его мнению, ЕГЭ проверяет память ученика на даты и фамилии, а не реальное знание истории или литературы.

«ЕГЭ по истории должен быть оставлен в рамках действующей системы в школе как дополнительный тест на технические знания, и к нему должен быть добавлен нормальный устный экзамен по истории, который является критерием знаний, критерием интеллекта ученика. Наверное, та же ситуация и с ЕГЭ по литературе», — сказал Мединский, выступая в Госдуме.  «Практика показала, что школьный ЕГЭ по истории является критерием оценки памяти ученика — способен ли он запомнить даты, фамилии, цифры. Как промежуточный тест на память, наверное, это годится, но как критерий знания — это абсурд, потому то история должна учить совсем другому — история должна учить ученика думать, размышлять, сравнивать, любить Родину, в конце концов, уважать прошлое, потому что без уважения к прошлому веры в будущее не бывает. Эти задачи ЕГЭ не решает никак», — сказал Мединский.  Он призвал все думские фракции поддержать его предложение, а профильные комитеты по культуре и по образованию направить в профильные министерства обращения об изменении своей политики относительно ЕГЭ по истории, а также требования о сокращении количества учебников по истории и введении научного рецензирования исторических кино- и телефильмов.  «Три вопроса — учебники, ЕГЭ и научное рецензирование того, что мы видим по телевизору, и кино. Я прошу независимо от политических симпатий депутатов всех фракций, членов комитетов по культуре по образованию обратиться с соответствующими официальными обращениями в профильные министерства, чтобы эта политическая позиция была поддержана», — сказал Мединский.Научное рецензирование ТВ  Мединский напомнил, что некоторое время назад на заседании комиссии при президенте о фальсификации истории обсуждался вопрос качества исторических фильмов на телевидении.  «Историки плачут, когда смотрят телефильмы о Великой Отечественной войне типа «Штрафбат», «Сволочи», когда смотрят фильмы по НТВ, типа документальные, о Великой Отечественной войне известного тележурналиста. Плачут и рыдают», — сказал Мединский.  «Это лженаучная фантастика. Последний такой фильм посмотрел — оказывается Брестскую крепость взяли штурмом мы, то есть не немцы, а Красная армия, зверски уничтожив там польские войска в 1939 году, ну а потом немцы типа вернули ее назад. Это (российские) федеральные телеканалы показывают», — сказал депутат.  Он предложил фракциям поддержать предложение, которое прозвучало на заседании президентской комиссии о необходимости научного рецензирования кинопродукции до получения прокатного удостоверения и до выхода на экран, чтобы «хоть какой-нибудь академик подписался под этим содержанием».  «Это обычное техническое требование, которое может ввести Минкульт», — сказал Мединский.Линейка историй  Также, по его словам, необходимо сократить количество школьных учебников, по которым может преподаваться история в школе.  «По-прежнему, 35 учебников по истории рекомендовано Минобрнауки для преподавания в средней школе. Мы обращались официально — было протокольное поручение от комитета Госдумы по образованию. Пришел многостраничный ответ из министерства на тему, что в России демократия, плюрализм, свобода мнений, и нельзя навязывать школьнику, пятикласснику один учебник, иначе это будет тоталитарное общество», — сказал Мединский.  «Я не знаю, какой может быть плюрализм в голове у пятиклассника — то ли Александр Невский хороший, то ли плохой. Это вопрос не политики, это банальный вопрос бизнеса, ибо каждый учебник — это миллионные тиражи, большие государственные заказы», — сказал Мединский.  Он считает, что большое количество разных учебников по истории в школе работает на дезинтеграцию страны.  «Если мы считаем, что у нас должна быть линейка разных историй, плюралистическая линейка, то давайте признаемся, что через ряд лет у нас будет линейка суверенных государств, у каждого будет собственная история на территории Российской Федерации», — сказал Мединский.По материалам rian.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте