Ректоры российских вузов считают, что единый государственный экзамен (ЕГЭ) должен оставаться одним из множества инструментов для выявления творческих способностей школьников и абитуриентов наряду с конкурсами, олимпиадами и собеседованиями при поступлении в вузы.
– Олимпиады были, есть и будут, когда через них проходят тысячи – это уже хорошо. ЕГЭ не даёт всё. К нам поступают люди на экономическую специальность, но они учатся в химическом вузе и должны кроме математики знать и химию, – сказал ректор Российского химико-технологического университета имени Менделеева Владимир Колесников.
По его словам, технически вузы заинтересованы в том, чтобы абитуриенты знали и химию, и физику, и математику, а не один из этих предметов. Он уверен, что собеседование может «сориентировать людей, помочь понять, что действительно лучше подходит».
Подобного мнения придерживается и ректор Финансового университета при Правительстве России Михаил Эскиндаров. Он отметил, что собеседование могло бы выявить одарённых ребят, в то время как ЕГЭ такой возможности не даёт: даже полученные на экзамене 100 баллов не свидетельствуют о таланте поступающего.
– Нельзя не согласиться, что ЕГЭ – это не единственный показатель успешности школьника. Я бы ещё при поступлении на особые направления подготовки помимо ЕГЭ добавил собеседование. Например, трудно по ЕГЭ определить, насколько талантлив абитуриент, поступающий на математическое отделение ведущего вуза, а на собеседовании с известным учёным-математиком можно увидеть талант человека, даже если у него не самые отличные баллы, – считает Михаил Эскиндаров.
По материалам www.ria.ru, www.russkiymir.ru
Комментарии