search
main
0

ЕГЭ могут отделить от системы образования. Чтобы добиться этого, Рособрнадзор и Общественная палата объединились

Руководитель Рособрнадзора Любовь Глебова на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения единого государственного экзамена предложила отделить единый экзамен от системы образования.

Она объяснила это тем, что создаваемая в стране система оценки качества образования, одним из элементов которой является ЕГЭ, должна быть независима от тех, чьи результаты работы она анализирует и оценивает. ​Глебова также сообщила, что уже в сентябре будут установлены предельные баллы для перевода оценок в пятибалльную шкалу.

До сегодняшнего дня все было иначе.  Вначале учащиеся сдавали единый экзамен, а потом специальная комиссия по шкалированию определяла  предельные баллы. Таким образом заметно снижалось количество учащихся, не осиливших единый экзамен. Неудивительно, что процент двоечников при такой методике подсчета оказывался  крайне низким  – от  2 до 3 процентов. Во всех странах, где сдают итоговые экзамены, предельные баллы определяются задолго до экзаменов.

В следующем году собираются отменить бумажный сертификат о сдаче единого экзамена. Вся информация о персональных результатах будет находиться в федеральном банке данных. Вуз сможет сам запрашивать информацию о подавшем заявление абитуриенте.  С начала нового учебного года значительно пополнится банк КИМов предыдущих лет.

Комиссия поручила Министерству образования и науки и Рособрнадзору поработать над тем, чтобы исключить использование ЕГЭ для прямой оценки результатов работы педагогов, образовательных учреждений, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных органов власти. Сегодня эффективность деятельности  губернаторов  и муниципальных органов определяется  в том числе и по таким показателям, как «численность выпускников, не получивших аттестата  о среднем (полном) образовании», «численность выпускников, сдавших единый государственный экзамен по математике и русскому языку». Несколько месяцев назад Министерство образования и науки обратилось в Министерство экономического развития с просьбой пересмотреть эти индикаторы. Ответа не последовало, но заместитель министра экономического развития Александра Левицкая на заседании комиссии сказала, что результаты единого экзамена надо использовать при реструктуризации сети общеобразовательных  школ, а родители по этим результатам должны выбирать школу для своего ребенка. Не мытьем, так катаньем.

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, председатель Комиссии по образованию Общественной палаты, предложил разделить ЕГЭ на два уровня: общеобразовательный и профильный. Такое разделение определит минимум знаний для получения аттестата, создаст инструмент оценки знаний учеников, готовящихся к поступлению в профильные вузы, а высшие учебные заведения смогут устанавливать необходимый им уровень подготовки абитуриентов.  Ярослав Кузьминов считает, что вузы должны учитывать при зачислении средний балл поступающего за пять лет обучения в школе наравне с результатами ЕГЭ. Среди первоочередных мер, предложенных Общественной палатой, создание  федеральной апелляционной комиссии вместо региональных, введение моратория на снижение результатов ЕГЭ в ходе апелляции, обеспечение независимой от региона проверки части С. По мнению Общественной палаты,  необходимо в ближайшее время уточнить нормативно-правовую базу ЕГЭ, прояснив правовой статус лиц, участвующих в проведении ЕГЭ, прописав санкции для нарушителей процедуры экзамена.

Иллюстрация с сайта lenta.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте