Сегодня каждая школа использует любые возможности для получения конкурентных преимуществ. Конкурс «Школы новых технологий» – огромные возможности для развития учреждения, на конкурсе мы нашли надежных партнеров, как нашли их в проекте, предложенном Департаментом информационных технологий, – «Эффективная эффектность».
Мы сумели построить локальную современную ИТ-насыщенную среду, в которой могут решать образовательные задачи все – от дошкольников до выпускников старшей школы, среду, открытую и свободную для интеллектуальной и творческой деятельности, но этого мало. Наша школа – семь зданий, немногим более 2000 учеников и воспитанников, поэтому то, что удалось сделать, – только малая часть предстоящих изменений. Что же мы еще не сделали, но планируем? Наша главная задача – достижение высоких образовательных результатов, исполнение обязательств, которые мы даем, как только ребенок подает документы в школу. Для этого необходимо оборудование, обеспечивающее исследовательскую деятельность, – цифровые лаборатории по химии и физике, интерактивное оборудование – доски и столы, демонстрационное цифровое оборудование – видеостены и большие цифровые панели, сетевое и серверное оборудование, обеспечивающее работу всей сети как единого целого. Для этого и задумана организация сетевого взаимодействия между зданиями школы, доступ каждого желающего, независимо от места нахождения, к цифровым ресурсам с эффектом присутствия, чтобы каждый ученик ощущал себя активным участником образовательного процесса, с возможностью обратной связи от учителя. Мы прекрасно понимаем, что одного оборудования недостаточно, что необходимо программное обеспечение (серверное ПО, локальное хранилище), но главное – новое оформление содержания предметных курсов, то есть среда, которой педагогам доступна разработка цифровых ресурсов, интегрирующая электронные учебники, функционал электронного журнала и дневника, позволяющая реализовать процедуры внешней экспертизы. Фактически это проект по созданию электронного помощника завуча и электронного репетитора, что, конечно, не заменит специалистов, но станет стержнем, систематизирующим деятельность каждого. Ключевым элементом этой структуры станет мощный и стабильный широкополосный канал сети Интернет, обеспечивающий доступ к внешним и внутренним сетевым ресурсам, связь между зданиями школы. Все это подразумевает компетентную службу системного администрирования и обслуживания. Здесь мы видим решение в привлечении аутсорсинговых ресурсов ИТ-компаний. Это обеспечит качественную и, надеюсь, доступную работу всей инфраструктуры. Вместе с тем нам также крайне необходимы программы повышения квалификации педагогов в области ИКТ на рабочем месте с привлечением лекторов самого высокого уровня из современных и успешных ИТ-компаний. Интересные курсы для учащихся позволят взглянуть на ИТ с точки зрения обыденности, а не чего-то оторванного от повседневной жизни учащихся. Мы хотели войти в число участников этого проекта хотя бы для того, чтоб принять участие в разработке такого курса. С точки зрения информационного обеспечения механизмы управления проектом – это официальный сайт учреждения и сайт-спутник, электронный журнал и дневник, представленность учреждения в федеральных и региональных мониторинговых системах. С точки зрения кадровых решений – это выход на аутсорсинг по управлению инфраструктурой, реализация программ повышения компетенций на рабочем месте, введение новых механизмов взаимодействия между специалистами на основе ИТ-решений. С точки зрения мотивационных механизмов – это, конечно, результаты учащихся, распределение стимулирующей части заработной платы, участие в профессиональных конкурсах, наконец, это реализация выбора «бренда» педагога, который обязательно сформируется благодаря грамотным ИТ-решениям.Ирина ЖДАНОВА, директор школы №1010
Комментарии