search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю В России открывают первую научную детскую площадку Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии В Тюмени установят скульптурную композицию, посвященную Учителю
0

«Эффект масштаба». Сначала – качество, потом – деньги

В конце 1990-х годов в сфере образования Великобритании создана модель сотрудничества государства с частными компаниями, которая получила название «общественно-частное партнерство» (Public Private Partnerships, PPP). Содержание школ (строительство, ремонт, энергоснабжение) обеспечивается путем заключения контрактов между несколькими частными фирмами и местными органами образования. Однако с принятием нового закона об образовании и переносом центра тяжести в управлении и финансировании с местных органов образования на школы возникли новые взаимоотношения между общественным сектором, уже в лице отдельных школ или их объединений, и частными фирмами.

Участию частного сектора в образовании придается особое значение. Обслуживание образовательного процесса не только может, но и должно обеспечиваться частным сектором, это приведет, по мнению английских аналитиков, к росту эффективности бюджетных расходов.

Новый тип контрактов предоставляет обеспечение и управление активами одному контрагенту – школе, которая может получать от этого прибыль. Основное различие между традиционными контрактами и РРР состоит в том, что последние стимулируют эффективное распределение ресурсов.

Органы управления школы вовлекаются в контракт на самой ранней стадии – они решают, что нужно именно их школе. При этом не забывают об ответственности по контракту. Примечательно, что местная администрация должна получить одобрение Департамента образования и группы финансового контроля проекта. Затем от частных фирм принимаются заявки на участие в проекте. Коммерческий контракт заключается между местной администрацией (иногда органами управления школой) и фирмой, выигравшей конкурс.

В контракте прописаны работы и услуги, предоставляемые частным сектором, причем размер их оплаты не фиксирован, а колеблется в зависимости от их качества. Платежи осуществляются ежемесячно или ежеквартально. Если фирма нарушила условия контракта, он может быть расторгнут и передан другой фирме. Оплата производится только тогда, когда требуемые работы произведены, а услуги предоставлены.

Такие контракты дополняют традиционные капитальные расходы местных органов образования, расходы на ремонт и строительство школ. Привлечение частных средств позволяет повысить качество предоставляемых услуг и расширяет возможности местных администраций по техническому обеспечению и обслуживанию школ.

Существует несколько типов контрактов:

Схема, включающая планирование, строительство, финансирование и управление (DBFO) – агент со стороны частного сектора (возможно, несколько фирм) берет на себя обеспечение и долгосрочное управление проектом. Это стандартная схема в рамках программы стимулирования частного финансирования школ (PFI).

Смешанный договор между местными властями и частными фирмами. Отличие от предыдущей схемы в том, что в данном случае работы и услуги предоставляются фирмой, которой владеют и частный, и общественный секторы.

По оценкам экспертов, привлечение коммерческого сектора к выполнению работ дает 5-7 процентов экономии. В первую очередь это достигается за счет размещения бюджетных заказов на конкурсной основе. Образовательное учреждение в этом случае выигрывает дважды. С одной стороны, выбирает самое финансово выгодное предложение, а с другой – получает возможность привлечь для выполнения работ квалифицированных специалистов, которыми само не располагает. В том случае, если проект масштабный и затрагивает интересы нескольких образовательных учреждений, экономия достигается за счет «эффекта масштаба», то есть администрация имеет возможность при объявлении конкурса рассчитывать на скидки, связанные с большим объемом работ.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте