search
main
0

Эффект буктрейлера. Лекарство от глупости

Ресторан. Мужчина средних лет ждет свой заказ. И вот официантка снимает крышку, а под ней в окружении зелени и овощей лежит… книга. На его лице появляется удивление, потом заинтересованность. Надпись на экране гласит: «Познав тайну книги, мы обязательно почувствуем ее вкус». Так выглядит один из буктрейлеров – видеороликов, рекламирующих книги. С их помощью государство решило продвинуть прозябающее ныне искусство чтения в широкие подростковые массы.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и креативное агентство Buro-17 объявили Всероссийский конкурс – парад буктрейлеров, а недавно подвели его итоги. И тут важны не имена победителей, а тот факт, что все они обычные читатели, а не профессиональные режиссеры и актеры (хотя, конечно, и такие среди участников попадались). Литературные пристрастия у молодых людей, как выяснил конкурс, самые разные – от «Преступления и наказания» Достоевского и «Незнайки на Луне» Носова до произведений никому не известных авторов. Учитывая, что это лишь самое начало движения буктрейлеров, более 200 участников и 75 тысяч посетителей сайта, где они размещены, – неплохие цифры. Остается главный вопрос – вернет ли новая форма книжной рекламы интерес к самому процессу чтения или утрата интереса к книге необратима? На пресс-конференции, посвященной конкурсу, начальник отдела книжных выставок и пропаганды чтения Федерального агентства печати и массовых коммуникаций Александр Воропаев напомнил результаты масштабного исследования: в конце 1980-х годов активными читателями художественной литературы считали себя более 50 процентов населения СССР. В начале 2000-х верных книгам осталось лишь 30 процентов.- Падение интереса к чтению – это глобальный процесс, он начался в Америке и Западной Европе, – поясняет писатель Виктор Ерофеев. – Видимо, идет фатальная эпидемия глупости, аналогичная оледенению, такой культурный апокалипсис. Я часто участвую в различных чтениях и заметил, что в последнее время только «развлекуха» имеет какой-то успех. Эта чума, будем надеяться, пройдет, но многие – писатели, издатели – помрут. – Я не согласна, что мы оттягиваем процесс умирания литературы, – считает бывший учитель литературы, а ныне директор департамента по связям с общественностью, информационной политике и корпоративной ответственности Microsoft (компании – спонсора конкурса) Мария Левина. – Другое дело, что она меняется, у каждой эпохи своя литература. Мы любим шуршать страницами, а молодежь предпочитает цифровые носители. Маркетологи говорят, что объемы информации настолько велики, что возможности человеческого внимания (ведь чтение – это время и затрачиваемые ресурсы мозга) меняются. И чтобы привлечь человека к чтению, нужны и новые формы, и большие усилия, нежели раньше. То есть следует продвигать предмет чтения, сам процесс по-прежнему свойственен человеку. Может быть, дело действительно в неадекватной рекламе? Если учесть, что более 70 процентов тинейджеров сейчас сидят в Сети, то размещенные там визуальные приманки имеют реальный шанс привлечь молодежь к чтению, хотя бы и в электронном виде.- Цифровые книги дешевле и доступнее, – заметил генеральный директор издательства «Эксмо» Олег Новиков. – А Интернет доступен везде. Тут читатель находится от нас на расстоянии одного клика – пожалуйста, информируй его, продвигай ему книги.Оправдаются ли надежды на возрождение интереса к чтению, пока сказать сложно. Ознакомиться с буктрейлерами и составить свое мнение по поводу их эффективности можно на сайте www.booktrailers.ru.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте