search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В российских колледжах появится около 500 учебных программ В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями В Петербурге вручили премии за достижения в науке и образовании Министры образования соберутся на форум в Казани В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах
0

Единство непохожих…

В России, как и в большинстве развитых стран, все больше развиваются процессы включения детей с отклонениями в развитии в образовательную среду (в том числе и считавшихся ранее необучаемыми). Для этого существует много причин. Одна из них – экономическая, ведь потом гораздо меньше затрат требуется на реабилитацию ребенка-инвалида и социальную поддержку семьи, его воспитывающей, чем на содержание его в интернате в течение всей жизни. Другая – морально-этическая: сегрегация или выбрасывание из общества инвалидов – всего лишь одна из сторон жизни общества с низким уровнем развития толерантного сознания. Такое же отношение может возникнуть к любому «непохожему», кем бы он ни был: инвалидом, рыжим, человеком другой национальности. Как же сделать так, чтобы ребенок-инвалид был адаптирован и интегрирован в общество?

Самоценность детства всегда была одним из принципов, на которых базировалась российская система дошкольного образования. Поэтому возможность быть просто ребенком, иметь друзей, играть с ними, ходить в гости, быть принятым окружающими уже говорит в пользу инклюзивного образования.

«Единство непохожих…» – девиз групп детского сада комбинированного вида №385, работающих в режиме эксперимента по отработке моделей инклюзивного воспитательно-образовательного процесса для детей с синдромом Дауна и сложным дефектом. Мы ведем нашу работу под руководством заведующего кафедрой клинической психологии раннего детства МГППУ, доцента, кандидата медицинских наук А.Казьмина, сотрудничаем с Северным окружным Центром медико-психолого-социального сопровождения «Лекотека» и некоммерческим фондом помощи детям с синдромом Дауна «Даунсайд Ап».

Процесс включения – многосторонний процесс. Это и адаптация ребенка с нарушениями в развитии к коллективу нормально развивающихся сверстников, и готовность детей принять своего «необычного» ровесника. Нельзя исключить из этого процесса и отношение родителей к общению собственного ребенка с «особыми» детьми, и готовность педагогов работать в непривычных условиях. Кроме того, педагоги в своей работе постоянно сталкиваются с различными мифами о детях с синдромом Дауна: это и мнение о чрезвычайной агрессивности таких детей, и обратное мнение – об исключительном добродушии и покладистости даунят. Какие же они, эти «особые» дети? Прежде всего они разные, как и все люди. Стоит признать, конечно, они не будут идти в ногу со своими сверстниками, но это не значит, что совсем не способны научаться. Они вполне обучаемы, просто даунятам нужно больше времени, усилий, чтобы освоить какую-то деятельность, так как все этапы раннего развития у этих детей оказываются растянутыми во времени.

Цель нашего коллектива – удовлетворение индивидуальных личностных и образовательных потребностей каждого воспитанника, создание комфортных условий для пребывания ребенка в дошкольном учреждении независимо от состояния здоровья и уровня развития. Педагоги учреждения считают, что если их «особые» воспитанники, пусть пока с помощью родителей, смогут сказать то же, что и Соня, то они работают не зря: «Меня зовут Соня, мне 4 года. Я родилась не такой, как все, я – ребенок с синдромом Дауна. С самого моего рождения многие вещи мне давались нелегко. Я много и тяжело болела, позже других начала ходить, самостоятельно есть, говорить и делать многие другие вещи. Но я все равно осталась добрым и ласковым человечком. Когда мне исполнилось 3 года, я пошла в садик, к самым обычным детям. Порой мне было тяжело успевать за ними, но мне всегда помогали воспитатели и ребята из моей группы, и теперь я научилась очень многому. Я различаю и знаю цвета и формы, умею немножко считать, стала разговаривать, пою и танцую, а самое главное – у меня теперь есть ДРУЗЬЯ, которые не обидят слабого, не посмеются над непохожим!»

Мария ИЛЬИНА, учитель-дефектолог детского сада комбинированного вида №385

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте