search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Роль учителя в формировании межкультурного диалога Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение СПО: кадровый дефицит, объединяющая сила Профессионалитета и необходимые корректировки
0

Единая команда

Особенностью нашего времени является стремительный темп изменений. Мир меняется с каждым днем. Современная школа, реагируя на эти изменения, модернизирует педагогические практики, смещая фокус внимания с предметного содержания на компетентностный подход. Современному школьнику недостаточно просто овладеть знаниями, ему необходимо умение применять эти знания для решения профессиональных и жизненных задач.

Как известно, в подготовке достойного поколения ключевая роль отводится наставнику – кадры решают все. В своем Послании Федеральному Собранию от 15.01.2020 года Президент Российской Федерации В.В.Путин сказал: «Ближе всего к ученикам их классные руководители. Такая постоянная каждодневная работа, связанная с обучением, воспитанием детей, – это огромная ответственность, и она, конечно, требует особой подготовки наставников и их особой поддержки».

Подготовка и переподготовка соответствующих профессиональных кадров, повышение их квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления классным сообществом легли в основу стратегии развития школы №1637.

Для достижения поставленных целей в нашей школе в 2018 году была организована дискуссионная площадка, объединившая классных руководителей в единую сильную команду управленцев классами.

Опираясь на материалы Городского методического центра, Ассоциации классных руководителей, Московского центра развития кадрового потенциала образования, а также объединив опыт коллег других образовательных организаций, нами была выстроена система методической работы, направленная на повышение эффективности деятельности руководителей классов. Были определены единые подходы и принципы в вопросах воспитания, выявлены дефициты профессиональных знаний и приемов (методов) управления. В ходе совместной деятельности разработаны «дорожная карта» реализации как городских, так и внутришкольных проектов, портрет руководителя класса, регламент взаимодействия участников образовательных отношений. На основании анализа дефицитов профессиональных навыков управленцев класса были созданы и успешно реализованы кейсы по устранению выявленных проблем: soft skills, time-management, communication, медиация.

Период ограничительных мероприятий для борьбы с коронавирусной инфекцией стал для нас стимулом для «прокачки» IT-компетенций. Используя современные технические ресурсы, семинар «Классный руководитель – руководитель класса» перешел в виртуальную аудиторию.

Мы накопили значительный практический и теоретический опыт, которым охотно делимся с коллегами. В рамках городского проекта «Московские педсоветы» вовлекаем в сообщество руководителей класса заинтересованных педагогов. Ведь руководитель класса – это гарант нынешней и будущей успешности ребенка, и он должен быть не просто классным, а первоклас­сным.

Коллектив школы №1637

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте