search
main
0

Джоконда в аду

Помимо выставки скульптур Лоллобриджиды Московский кинофестиваль подарил киноманам наслаждение от коллажей Сергея Параджанова. Выставка работ знаменитого кинорежиссера, увы, закончилась вместе с фестивалем.

Параджанов, кажется, был гениален во всем: его фильмы «Цвет граната», «Тени забытых предков», «Легенда о Сурамской крепости» вошли в историю кинематографа, но и его коллажи и даже его дом – тоже произведения искусства. Смешав грубую мешковину и атлас, он создал кокетливую фигурку – «Лилю Брик», – говорят, реальная возлюбленная Маяковского тоже была соткана из противоречий. Его коллаж «Владимир Высоцкий» – лицо поэта с опущенными ниц глазами, вклеенное в знаменитый портрет Пушкина работы Кипренского, – вызывает дрожь. Тем более зная, что сделана работа в день смерти Высоцкого. Двойной портрет за треснувшим стеклом, заключенный в позолоченную раму от иконы, – сколько в этом горечи, восхищения, любви к кумиру своего времени… Здесь же – известная серия вариаций на тему Моны Лизы. Чего стоит одна только «Джоконда в аду Босха» – в окружении адских созданий средневекового художника. Параджанов вдруг открывает инфернальную сторону неопределенной улыбки Джоконды.

Непонятно, продолжают ли коллажи его фильмы или наоборот. Достаточно вспомнить кадры из его картин – ожившую живопись редкой красоты. «Моя режиссура охотно растворяется в живописи, и в этом, наверное, ее первая слабость и первая сила», – говорил Сергей Параджанов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте