search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах
0

Двойка за диктант

Прочитала в 34-м номере газеты статью Елены Зачесовой о влиянии оценок на настроение и самочувствие учащихся и сразу вспомнила свои истории на эту тему.

Во 2-м классе Лидия Терентьевна дала нам небольшую самостоятельную работу по математике. Самые сильные ученики класса быстро решили все примеры и отдали тетради на проверку. Но каково же было наше удивление, когда вместо ожидаемой пятерки в конце работы мы обнаружили непонятную подпись «См». Все испугались, подумали, что выполнили работу настолько плохо, что даже единицу за нее поставить нельзя. Наконец кто-то спросил учительницу о значении этих букв. Она ответила: «Молодцы, все вы решили верно, а «См» – значит смотрела». Ух, прямо гора с плеч! Но мы все же настолько привыкли к оценкам, что неприятный осадок в душе все-таки остался. Нас словно бы обделили.

А второй случай произошел в 5-м классе, когда я уже училась дома. Русский язык и литературу мне преподавала учительница, которой не было еще и 35, да и стаж работы у нее был маленький. Однажды мы писали диктант. И где-то на третьем предложении у меня кончились чернила в ручке. Стали искать запасную, но именно ручки синего цвета как раз и не было, хотя родители всегда в больших количествах покупали нам с сестрой различные канцелярские товары. Но именно в тот день подходящей ручки не было. Я просто сгорала от стыда и не знала, куда деться. Наконец нашли ручку.

«Эти чернила больше похожи на черные, чем на синие. Ну да ладно, надо же нам как-то закончить диктант», – сказала Людмила Викторовна. Она диктовала мне текст, но я уже хотела только одного – чтобы она поскорей ушла домой, а потому механически писала, совершенно не думая о грамматике. Мне и в голову не приходило, что на следующем уроке пытка продолжится. Через несколько дней я увидела свой диктант, там было 6 ошибок, а в конце работы красовалась двойка.

«Я не узнаю тебя, Алена, столько ошибок, и все такие глупые», – удивлялась учительница. Она начала подробно анализировать каждую ошибку. В какой-то момент я поняла, что не слышу, о чем она говорит. Вероятно, учительница заметила, что мне плохо. Она резко сменила тему и начала объяснять сегодняшний урок. Остаток дня родные, как могли, утешали меня. Но все было напрасно. Двойка меня раздавила, уничтожила, я с трудом преодолела эту ситуацию, которая превратилась для меня в сплошной ужас. Конечно, мама поговорила с Людмилой Викторовной, все ей объяснила. Она стала относиться ко мне мягче и внимательней. Потом за годы обучения мы подружились с учительницей. Помню, как мы до слез хохотали над «Ревизором». Помню, как она учила меня преодолевать вечную мою неуверенность в своих знаниях. Это благодаря ей обожаемый ею Лермонтов стал и моим любимым поэтом. Помню букет, который она принесла мне на прощание, когда мы переезжали. Но и ту первую и единственную двойку в моей жизни тоже, к сожалению, помню до сих пор.

Алена ПОГОРЕЛОВА, 30 лет, с. Бас-Агаш, Русско-Полянский район, Омская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте