search
main
0

Двойка за диктант

Прочитала в 34-м номере газеты статью Елены Зачесовой о влиянии оценок на настроение и самочувствие учащихся и сразу вспомнила свои истории на эту тему.

Во 2-м классе Лидия Терентьевна дала нам небольшую самостоятельную работу по математике. Самые сильные ученики класса быстро решили все примеры и отдали тетради на проверку. Но каково же было наше удивление, когда вместо ожидаемой пятерки в конце работы мы обнаружили непонятную подпись «См». Все испугались, подумали, что выполнили работу настолько плохо, что даже единицу за нее поставить нельзя. Наконец кто-то спросил учительницу о значении этих букв. Она ответила: «Молодцы, все вы решили верно, а «См» – значит смотрела». Ух, прямо гора с плеч! Но мы все же настолько привыкли к оценкам, что неприятный осадок в душе все-таки остался. Нас словно бы обделили.

А второй случай произошел в 5-м классе, когда я уже училась дома. Русский язык и литературу мне преподавала учительница, которой не было еще и 35, да и стаж работы у нее был маленький. Однажды мы писали диктант. И где-то на третьем предложении у меня кончились чернила в ручке. Стали искать запасную, но именно ручки синего цвета как раз и не было, хотя родители всегда в больших количествах покупали нам с сестрой различные канцелярские товары. Но именно в тот день подходящей ручки не было. Я просто сгорала от стыда и не знала, куда деться. Наконец нашли ручку.

«Эти чернила больше похожи на черные, чем на синие. Ну да ладно, надо же нам как-то закончить диктант», – сказала Людмила Викторовна. Она диктовала мне текст, но я уже хотела только одного – чтобы она поскорей ушла домой, а потому механически писала, совершенно не думая о грамматике. Мне и в голову не приходило, что на следующем уроке пытка продолжится. Через несколько дней я увидела свой диктант, там было 6 ошибок, а в конце работы красовалась двойка.

«Я не узнаю тебя, Алена, столько ошибок, и все такие глупые», – удивлялась учительница. Она начала подробно анализировать каждую ошибку. В какой-то момент я поняла, что не слышу, о чем она говорит. Вероятно, учительница заметила, что мне плохо. Она резко сменила тему и начала объяснять сегодняшний урок. Остаток дня родные, как могли, утешали меня. Но все было напрасно. Двойка меня раздавила, уничтожила, я с трудом преодолела эту ситуацию, которая превратилась для меня в сплошной ужас. Конечно, мама поговорила с Людмилой Викторовной, все ей объяснила. Она стала относиться ко мне мягче и внимательней. Потом за годы обучения мы подружились с учительницей. Помню, как мы до слез хохотали над «Ревизором». Помню, как она учила меня преодолевать вечную мою неуверенность в своих знаниях. Это благодаря ей обожаемый ею Лермонтов стал и моим любимым поэтом. Помню букет, который она принесла мне на прощание, когда мы переезжали. Но и ту первую и единственную двойку в моей жизни тоже, к сожалению, помню до сих пор.

Алена ПОГОРЕЛОВА, 30 лет, с. Бас-Агаш, Русско-Полянский район, Омская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте