search
main
0

Движущая сила – инициативные педагоги и ученики. Александр УВАРОВ, консультант проекта

Проект ИСО направлен на достижение совокупности целей, которые вместе должны дать кумулятивный эффект и привести к системным изменениям в образовании. Одновременно запускается ряд процессов, каждый из которых по-своему работает на повышение качества работы школы, достижение новых образовательных результатов.

При этом большинство мероприятий проекта направлено на отдельные элементы образовательной среды (учебные материалы, управленческий софт, новые регламенты работы образовательного учреждения, подготовку учителей, дистанционное образование и т.д.). Идея в том, чтобы помочь идущим в школах преобразованиям путем предоставления ей различных ресурсов, через трансформацию элементов ее среды.

В такой ситуации принципиальное значение приобретает вопрос: каким образом изменения среды обеспечат изменение школы? Как школа может воспользоваться этими изменениями? Что послужит своего рода «приводным ремнем», запускающим процессы непосредственно в учебном заведении?

Исторически сложились два подхода к реформированию школы. Первый – бюрократический: пусть «наверху» разработают новую модель, спустят ее «вниз», и все построятся. Второй рассматривает школу как развивающуюся систему, живой организм, который постепенно меняется, защищается от каких-то влияний, в чем-то испытывает дефициты и постоянно ищет каких-то решений.

При разработке проекта ИСО эксперты ориентировались на второй подход и стремились опереться внутри школы на тех учителей, школьников, родителей, которые являются главной движущей силой ее развития. Опыт информатизации школы и инновационного педагогического движения свидетельствует, что такой формой существования коллектива может стать школьная проектная команда.

Практика организации педагогов в школьные команды для решения задач информатизации насчитывает немало лет. В качестве примера можно назвать проект «Школьная электронная почта», осуществлявшийся в нашей стране с 1988 по 1992 год. В рамках этого проекта педагоги московских школ осваивали различные способы использования интернета в учебном процессе. Именно с тех времен ведет отсчет российский образовательный интернет. Ведущая роль в этой работе принадлежала именно командам инициативных педагогов и учащихся экспериментальных школ во главе с директорами.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте