Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Движение – это жизнь учителя. Сомнений это не вызывает

УГ - Москва, №34 от 23 августа 2011. Читать номер
Автор:

​Если нас не устраивает что-то в социальном плане – зарплата, положение в обществе или семье или что-то другое, – мы так же четко осознаем, что необходимо внести какие-то изменения в установившийся жизненный уклад – сменить работу, получить новые знания. А задумывались ли вы о том, что движение приводит к улучшению состояния или прогрессу в жизни?

Образование готовит человека будущего, того, кому жить и управлять в новой, уже изменившейся системе. Тогда понятно, что образование всегда должно идти на шаг впереди, заранее способствовать становлению такого человека, такого специалиста, который сможет после завершения обучения (а на это уйдет 10-15 лет) стать профессиональным работником, мыслящим адекватно своему новому времени. Однако весь парадокс заключается в том, что сама система образования остается без изменений многие годы и даже десятилетия!Сегодня сложились такие стратегические ориентиры в развитии экономики, демократизации и открытости общества, которые обусловливают изменение требований государства и общества к образованию. Пути дальнейшего развития образования на ближайшие годы были определены Президентом РФ Дмитрием Медведевы в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: новые стандарты образования, модельные методики нормативного подушевого финансирования и новая система оплаты труда. Эти инновации не ломают наработанное, а предполагают лишь совершенствование существующих видов систем.Наш коллектив, как и все, с тревогой восприняли новые предложения, ведь это прежде всего разрушало нашу стабильность, размеренный уклад жизни, сложившиеся стереотипы. Однако меня, как директора школы, уже давно волновали вопросы: «Почему при совершенно одинаковой оплате труда один человек выкладывается до конца, отдавая всего себя любимому делу, а другой остается лишь урокодателем, забывая о детях сразу после звонка со своего последнего урока?», «Почему школы, где учатся 700-800 человек и где 150-200, находятся в одинаковых условиях?», «Как привести в соответствие современным требованиям качество обучения?». Поэтому, внимательно изучив все предложения, я нашла для себя возможные пути решения ситуаций, казавшихся мне тупиковыми в существующих формах управления в системе образования.Мы обсудили все на школьном административном совещании, затем на расширенной планерке и пришли к выводу, что нам необходимо войти в пилотный проект по развитию системы образования, то есть привести в движение уже чем-то отжившие себя механизмы управления. Наши обоснования были следующими:    реформа неизбежна, и чем раньше мы в нее погрузимся, тем быстрее достигнем результата;    более ранний срок начала внедрения изменений позволит нам на собственном опыте понять все «за» и «против» и отработать свою собственную эффективную модель функционирования. Ведь это понятно, что у каждой школы свои особенности и должна быть своя система, а добиться ее эффективности можно, только апробировав ее на практике;    новая модель создаст условия для формирования не только эффективной системы финансово-экономических отношений, но и приведет к сокращению неэффективного расходования бюджетных средств, увеличит объем услуг образовательного учреждения, расширит возможности стимулирования заработной платы педагогических работников;     эффективно работающая модель приведет к повышению мотивации педагога на предоставление высококачественной образовательной услуги в соответствии с требованиями времени.После принятия решения на заседании педагогического совета мы изложили свои соображения, ответили на вопросы учителей, выслушали их предложения. В результате были сформированы две рабочие группы – «По разработке основных стратегий развития» и «По разработке критериев оценки качества оплаты труда педагогов». Обе группы отчитались о своей работе на расширенном заседании трудового коллектива с участием родителей. По итогам предварительной работы мы:- просчитали наш бюджет исходя из подушевого финансирования и сравнили его с существующим;- составили новые сметы расходов, постаравшись оптимизировать некоторые позиции;- установили соотношение фонда оплаты труда административно-управленческого, вспомогательного, младшего обслуживающего и педагогического персонала;- внесли изменения в штатное расписание;- составили примерный план дальнейшего стратегического развития;- поработали с наполняемостью классов;- высвободили средства за счет оптимизации деления классов-комплектов на группы;- разработали критерии оценки качества работы учителя,то есть постарались подготовиться к новым условиям функционирования с сентября этого учебного года.При переходе на новую систему оплаты труда для некоторых категорий работников ожидается значительный прирост заработной платы. Понятно одно: что итоговый ее размер будет зависеть от самого человека, его активности, уровня квалификации и результатов труда. Из стимулирующей части бюджетного фонда, согласно новым принципам, мы будем поощрять педагогов талантливых и демонстрирующих высокие достижения. Созданные условия оплаты труда будут привлекать в отрасль лучших выпускников педагогических вузов и удерживать в школе высоко квалифицированные кадры. Нормативное финансирование даст новые возможности в развитии школ, где сформирован хороший психолого-педагогический климат, привлекающий детей и родителей в это учебное заведение.Конечной же целью включения в пилотный проект и дальнейшего развития нашего образовательного учреждения я считаю повышение качества предоставляемых образовательных услуг, соответствующих изменениям времени.А ведь именно в этом движении и есть жизнь школьного учительства! Татьяна ЩИПКОВА, директор Центра образования №1240


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту