search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Две разные встречи. Размышления

Недавно встречался с учениками одной из липецких школ. Вначале я выступал перед семиклассниками. Ребята хорошие, вежливые, внимательно слушали, полистали книги, просмотрели журналы с детскими публикациями (до недавнего времени я руководил кружком «Юный писатель» в районном Доме пионеров). Однако чувствовалось, им нечего мне сказать, не о чем меня спросить…

А мне так и не удалось узнать, что семиклассники читают, и читают ли вообще, чем они занимаются на досуге. Наверное, для подростков я, пожилой писатель, анахронизм из далекого прошлого… Зато ученики третьего класса буквально завалили меня вопросами «про жизнь», дети с интересом просмотрели журналы и газеты с литературным творчеством моих питомцев (некоторые из них позже стали журналистами, одна девочка, занимавшаяся в кружке «Юный писатель», в настоящее время студентка Литературного института). В конце встречи я применил излюбленный прием – попросил третьеклассников рассказать о своих увлечениях. Поднялся лес рук. Мальчишки хвалились спортивными успехами, две девочки дуэтом спели песню, они участвуют во всех школьных концертах. Мальчик с выражением прочел стихотворение, изображая различных персонажей! Он настоящий артист, у него грамоты и дипломы многих смотров! Среди третьеклассников вдруг обнаружился писатель, который обещал передать на мой суд свою десятистраничную повесть… Вот так я, к своему неожиданному удовольствию, пообщался с такими замечательными и любознательными ребятишками. Как и положено «знаменитости», раздавал автографы. Мне пришлось сделать около сотни подписей: для мам, пап, старших братьев и сестер. Дети запасались автографами, как рачительная хозяйка запасается на зиму крупой. Затем фотографировали мобильными телефонами, свет от вспышек летел по всему классу, я вымученно улыбался. Конечно, это была своего рода игра, но мы стали друг другу ближе, лучше поняли друг друга. Два класса, два разных мира… Третьеклассники приглашали меня приезжать к ним снова. Но возникает вопрос: скоро они подрастут, станут старшеклассниками – сумею ли я тогда найти с ними общий язык? ​Александр ТИТОВ, член Союза российских писателей, с. Красное, Липецкая область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте