search
main
0

Дважды лучшая. В сельской школе можно организовать индивидуальную работу с каждым

Чтобы попасть в список лучших сельских школ России, подготовленный Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Учительской газеты» и содействии Минобрнауки России, школам нужно было показать высокие результаты ЕГЭ и учебных олимпиад. Задача действительно трудная. Но школе села Опеченский Посад Боровичского района Новгородской области удалось сделать это уже дважды – в 2013 и 2014 годах. И пока что она остается единственной в Новгородской области сельской школой, вошедшей в этот список. О секретах такого успеха «Учительской газете» рассказала Валентина АЛЕКСАНДРОВА – педагог с 25-летним стажем, из которых последние 14 лет она работает в должности директора школы Опеченского Посада.

– Валентина Ивановна, ваша школа многое значит для вас не только как управленца…- Школу в селе Опеченский Посад я окончила сама. Поступила в Новгородский педагогический институт и после его окончания вернулась сюда работать учителем географии и биологии. Стала завучем, потом, 14 лет назад, директором своей школы. Очень ее люблю. Наша сельская школа была когда-то самой крупной в районе. А в нынешнем учебном году в ней всего 85 детей и 15 учителей.- Тем не менее только за два последних года ваши ученики становились победителями и призерами регионального этапа конкурса «Отечество» и школьных олимпиад. А ваша выпускница 2014 года Валентина Страхова вошла в число победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву.- Да, и Валя сейчас, к слову, студентка юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова. Другая наша недавняя выпускница – Тамара Никифорова, неоднократный победитель региональных олимпиад, учится в МГИМО на отделении рекламы и связей с общественностью. В основном наши выпускники поступают в вузы по таким направлениям, как управление, экономика, юриспруденция, менеджмент, педагогика.- Очевидно, что при такой небольшой численности детей в школе сложно организовать различные профили обучения для старшеклассников?- Вы правы, организовать профили сложно. У нас в разные годы были физико-математические, гуманитарные, социально-экономические профили. И дети – победители олимпиад по обществознанию и праву учились именно по социально-экономическому профилю у педагога Светланы Максимовой. В этом, я считаю, плюс небольшой сельской школы – учитель имеет возможность организовать фактически индивидуальную работу с ребенком. Детей в старшие классы приходило в последние годы не очень много. Но в нынешнем учебном году у нас настоящий кризис: в 10-й класс перешли из 9-го только два человека! Профиль у этих ребят – углубленное изучение математики и русского языка. – А как вы подбирали команду педагогов? Есть в ней новички или это все опытные учителя?- У многих, как и у меня самой, 25 лет стажа. Это ядро нашего педколлектива. Мы пришли в эту школу все вместе, молодыми. И теперь, невзирая на солидный стаж работы, мы открыты новому, заряд активности остается. Мне очень помогают мои опытные завучи –  Иринья Косурова и моя однофамилица Анна Александрова. В последние годы количество учителей в школе уменьшилось вдвое по сравнению с началом 2000-х. К сожалению, не находится пока молодых педагогов, готовых прийти нам на смену. Надеюсь, что учительская смена подрастет из числа наших собственных выпускников.Я всегда стараюсь поощрить своих учителей. Мы в школе, несмотря на трудности, соблюдаем обязательства региона по уровню зарплат педагогов. В то же время я, как директор, стараюсь поддержать своих золотых учителей и морально. Активность наших учителей проявляется и в том, что они участвуют во всех возможных курсах повышения квалификации, педагогических мероприятиях, которые проводятся в Великом Новгороде, Москве, Санкт-Петербурге.- У вас в школе и дети активные…- Много лет существует и очень развито школьное самоуправление. Буквально на днях у нас было важное мероприятие – вступление в должность президента школьного ученического самоуправления. Событие прошло невероятно торжественно, дети были в парадной форме, кандидаты представляли свои программы как положено… В школе кроме президента есть заместитель президента и его совет – всего восемь человек. Все должностные обязанности распределены: кто занимается порядком в школе, кто – здоровьем, кто – спортом, кто – учебой и так далее. Нельзя, чтобы возникла мысль, в первую очередь у наших учеников, что мы  сельская школа и у нас что-то хуже, чем у других. Мы создаем все условия, для того чтобы наши дети чувствовали себя успешными. – Валентина Ивановна, каким вы видите будущее вашей школы?- У нас есть надежда на то, что школа будет жить и развиваться дальше. Есть, конечно, и трудности. Мы переживаем, что наш педагогический коллектив стареет, мечтаем, что к нам придут новые молодые кадры. Я езжу в наш местный Боровичский педагогический колледж, провожу беседы со студентами, агитирую приходить к нам на работу. Рассказываю, в частности, как с помощью НСОТ можно даже молодому педагогу добиться неплохой зарплаты. Есть потребность в школе сделать косметический ремонт, обновить мебель, мы хотели бы, чтобы у нас было побольше компьютеров и спортивного инвентаря. Я благодарна всем, кто помогает школе финансово, это практически все наши местные предприятия и предприниматели и, конечно, наши родители. Да, школа теперь может зарабатывать деньги, и у нас есть платные образовательные услуги, благодаря чему мы можем немного поднять зарплату учителям и развивать кружки по интересам. Но я лично считаю как мама и бабушка, что учителя должны в первую очередь не зарабатывать для школы дополнительные деньги, а выполнять свою главную миссию – учить детей.Я уверена, что у нас есть будущее. Если в старших классах школы сейчас учится немного детей, то ученики начальной школы составляют половину от всего числа учащихся. Это тот резерв, на который мы надеемся. Новгородская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте