search
main
0

Двадцать лет колледжи и техникумы радикально не обновляли свою базу. В этой связи говорить об инновационной подготовке кадров не приходится

Я бы не стал утверждать, что ссузы сегодня только и заняты тем, что выживают. Они развиваются. Ресурс для развития есть. Речь тут скорее идет о том, что одни эффективно используют этот ресурс, а другие – не совсем. Под эффективностью я понимаю использование тех ресурсов, которые дает государство.

Большая сложность – это выстраивание отношений с работодателем. Он будет инвестировать, если в этом будет какая-то результативность. Поэтому разворот в сторону результативности, ориентация на внешнюю сторону равен дополнительным инвестициям. В равной степени это переподготовка, повышение квалификации, оказание образовательных услуг. Сегодня законом предоставлены широкие возможности. Поэтому надеяться только на государственные инвестиции не правильно.

При этом проблемы у учреждений СПО и НПО, конечно, есть. Двадцать лет учебные заведения радикально не обновляли свою базу. В этой связи говорить об инновационной подготовке кадров не приходится. Поэтому без обновления кадров, без обновления знаний кадрового потенциала решить инновационные задачи, которые стоят перед учебным заведением, невозможно.

Надо сказать, что сегодня, в условиях, когда кадровый потенциал производительных сил на шестьдесят-восемьдесят процентов состоит из специалистов со средним и начальным профобразованием, говорить о бесперспективности системы не правильно. В структуре технологического управления любой сферы должны быть и специалисты со средним, и с высшим образованием. И будущее у системы ссузов, я думаю, европейское. Во всей Европе, и мире, существует этот уровень образования.

Другое дело –  его модели. Ведь японскую модель пытались внедрить, но ни одной стране не удалось повторить опыт Японии, когда на рабочих местах находятся только специалисты с высшим образованием. Высшее образование — подготовка по направлениям, по профилям. А непосредственной реализацией направлений занимаются люди с квалификацией уже другого уровня, который дается в учреждениях СПО и НПО. Ну и наконец, если рассматривать любой технологический процесс, то он немыслим без той категории работников, которая прошла обучение в ссузах. Другое дело, что с развитием техники повышаются и требования к качеству специалистов. Вот это — проблема.

Виктор Михайлович Демин, директор Красногорского оптико-электронного колледжа, Президент Союза директоров средних специальных учебных заведений России

\”Взгляд\” записала Елена Муравьева

Фото Ольги Максимович

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте