search
main
Топ 10
Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Хабаровске выбрали место для строительства межвузовского кампуса В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования ЗПР – это не приговор: о работе учителя-дефектолога Соцфонд на 2024 год заложил в проект бюджета индексацию пенсий, единого пособия и маткапитала Конкурс «Директор года России – 2023» вышел на финишную прямую
0

Два языка хорошо, а три лучше: японские лингвисты выяснили, кому проще стать полиглотом

Токийскими учеными проведено исследование, в котором участвовали добровольцы, говорящие на двух и трех иностранных языках. Цель эксперимента – определить их потенциальную способность к изучению нового лингвистического инструмента межнационального общения.

Фото: свободные источники

Среди 49 участников 28 владели, кроме родного, английским, испанским и японским языками. В отличие от остальных, двуязычных добровольцев, они намного быстрее и легче подавались обучению нового для них языка.

Один из авторов эксперимента, адъюнкт-профессор Токийского университета Куниёси Сакаи, предложил его участникам освоить разговорную казахскую речь. Ее образцы, в том числе, переведенные на английский язык, были предоставлены испытуемым в записи.

Знакомство с правилами орфографии и грамматики казахского языка не предусматривалось. Все материалы транслировались каждому участнику на его персональный компьютер.

В результате выяснилось, что трилингвам, владеющим тремя иностранными языками, было гораздо проще заговорить по-казахски, нежели их двуязычным коллегам. По заключению японских ученых, у них значительно активнее работала зрительная часть мозга в то время, когда они изучали звуковые характеристики казахской речи.

Вывод: человеку, владеющему тремя языками, намного легче осваивать неизведанные лингвистические просторы, чем людям, изъясняющимся лишь на двух иностранных языках.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте