Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Раздвигая границы

Два урока за 35 минут

УГ - Москва, №37 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

Как провести одновременно занятия в двух разных классах

2020 год подарил нам бесценный опыт дистанционного обучения, в который мы окунулись с головой. Стремительно пришлось осваивать новые программы и составлять необходимые базы данных по ученикам и их родителям для коммуникации.

Лично для себя, перепробовав множество предложенных контентов, я выбрала Zoom и WhatsApp для быстрого обмена ссылками и информацией. Хотелось бы рассказать об одном интересном эксперименте, в котором удалось поучаствовать мне. Обстоятельства сложились таким образом, что моя коллега приболела, и необходима была замена на ее урок; когда совпадали классы по параллелям, я совмещала конференции, и у меня получалась полноценная лекция для двух шестых классов.
Для проведения конференции я использовала программу Zoom на планшете, так как у мобильных устройств и планшетов в отличие от компьютера есть встроенная функция доски для пометок. Это очень удобно – ученики видят в режиме реального времени, что пишу я, и могут писать сами, также можно демонстрировать заранее подготовленные слайды и делать в них пометки. Но так сложилось в расписании, что за одну конференцию мне нужно было подключить алгебру в 10‑м классе гуманитарной группы и геометрию в том же 10‑м классе у естественно-научной группы. Выход был найден весьма интересный – за основу я взяла проходивший ранее в нашей школе педагогический совет в формате игры. После подключения к конференции я организовала комнаты для работы с гуманитарной и естественно-научной группами, а сама заходила поочередно то к одним, то к другим, чтобы дать новые задания и выслушать результаты, которые в ходе конференции были получены после работы по группам.
Хотелось бы отметить, что в реальной жизни так сделать было бы сложнее хотя бы из-за шума, стоявшего бы в классе при работе больших групп по разным темам. По окончании конференции мы вышли в общий зал, подвели итоги, и ребята пришли к выводу, что данный новый формат был весьма интересен и принес немало пользы как для изучения предмета, так и для повышения навыков самоорганизации, ну а я за 35 минут успела параллельно провести два разных урока.

Дарья НАУМОВА,
учитель математики
школы №1564


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt