search
main
0

Душу светлую не испортить

Так получилось, что в течение 2022 года передо мной несколько раз возникали ситуации, когда требовалось оказать кому-то помощь. Пристроить котят. Найти сиделку для женщины, инвалида с рождения, оставшейся в одиночестве. И как отзвук такого внутреннего настроя, видимо, активно пришла тема инклюзивного образования.

Понятно, что тема существует давно, но меня как журналиста коснулась именно в этом году. Знаю непростое отношение общества к вопросу. Хорошо помню ситуацию, когда знакомая с возмущением рассказывала: «Записали девочку в частную театральную студию, такие деньги платим, а там на сцену вместе с нами дауны выходят!» С подобной точкой зрения сталкивалась неоднократно.

Когда-то моя дочка, а потом моя внучка посещали школу искусств «Арт-созвездие» в Екатеринбурге, где всегда занимались особые детки. Сижу в коридоре, жду свою Машулю. Вижу, мальчик по лестнице спускается – с трудом, но самостоятельно. Сел рядом отдохнуть и тут же с детской непосредственностью восторженно делится с незнакомым человеком, как ему нравится петь в хоре. Понимаю, что детский церебральный паралич немного и речь его изменил, но ведь душу открытую и светлую болезнь не испортила. И мальчик поет! Это так замечательно.

У педагогов свой взгляд на инклюзивное образование. Далеко не все радуются,

когда в классе появляется ребенок с особенностями здоровья. Дополнительные трудности для и так заваленных обязанностями учителей.

Да, сложностей хватает. Да, учителям непросто. Урок иностранного языка. В группе ученик с задержкой психического развития. Конечно, ему нужно больше внимания: повторить задание, уточнить, понятен ли вопрос, придумать отдельное домашнее задание. В начальной школе учится девочка с пониженным зрением. Педагог специально для нее готовит печатные материалы с увеличенным текстом и в определенной цветовой гамме.

Мне довелось ознакомиться с несколькими школами и детскими садами Свердловской области, где активно применяется инклюзивное образование. Понятно, что по закону – везде, а по факту далеко не так.

На школу №23 Екатеринбурга с момента ее создания (а школа молода, ей всего шесть лет) обращали повышенное внимание родители, чьи детки чем-то да отличаются от большинства. Привлекали прежде всего материальные условия нового учебного заведения: пандусы, лифты, специально оборудованные кабинеты. Но также и то, что здесь абсолютно все педагоги проходят специальную подготовку по взаимодействию с разными детками.

Правда, поначалу многие родители скрывали степень особенности детишек, но постепенно поняли, что такой подход вредит ребятам. В школе действует психолого-медико-педагогический консилиум, который определяет образовательные маршруты для всех особых детей, а некоторым рекомендует проходить домашнее обучение.

Для меня лично знакомство с опытом школы №23 стало важным, я увидела воочию, как грамотный и взвешенный подход к неоднозначной теме реально помогает социализации особых детей и полностью снимает социальное напряжение.

А может быть, в самом большом выигрыше оказываются здоровые дети. Они видят с ранних лет, что люди разные. Это естественно, это нормально. Тогда они вырастают с чувством сострадания, принятия другого человека, с желанием помочь

Марина РОМАНОВА, Свердловская область.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте