Дистанционное обучение значительно обогатило опыт психологов, логопедов, дефектологов по использованию сетевых технологий. Особенно эффективными для проведения консультаций оказались такие формы, как видеоконференции и вебинары, а также общение через социальные сети и родительские чаты.
На школьном сайте для удобства родителей создана предварительная электронная система записи к специалистам службы сопровождения, это существенно повысило эффективность и доступность психолого-педагогической помощи: любой родитель или школьник может самостоятельно подобрать дату и время приема.
Специализированную помощь школьных психологов и логопедов можно получить как индивидуально – очно, так и дистанционно – по телефону доверия, электронной почте, через Skype, Zoom и WhatsApp.
В непростой период пандемии начал свою дистанционную работу школьный родительский онлайн-клуб «Диалог». Такой формат коллективной работы оказался востребован и удобен в постдистанционный период: он позволил участвовать в обсуждении актуальных тем широкому кругу родителей и педагогов, не ограничиваясь рамками одного класса, дошкольной группы или образовательной площадки.
Родителей интересует, что хочет сказать ребенок своим поведением, почему важны семейные ценности и традиции, что провоцирует развитие детской агрессии в дошкольном возрасте, как наладить эффективное, конструктивное взаимодействие с тревожными детьми. Они просили проконсультировать по поводу взаимодействия со школьниками с ОВЗ, а также с теми, у кого есть трудности в освоении учебной программы и социальной адаптации.
Эти и другие темы наши педагоги-психологи, учителя-логопеды подробно освещают и разбирают на онлайн-встречах перед широкой родительской и педагогической аудиторией.
Безусловно, самый большой минус работы в онлайн-формате, по мнению педагогов, – отсутствие личного контакта: нет эмпатии, нет обмена энергией, часто нет лиц, только аватарки, нельзя душевно поговорить с родителями, глядя в глаза друг другу.
Но, несомненно, в онлайн-консультировании есть и немало достоинств. Родители и педагоги могут общаться в комфортных для себя условиях, в удобное время и в подходящем месте. Родители могут выбирать тему, которая для них наиболее актуальна и удобна по расписанию.
А еще во время онлайн-трансляций удается использовать разные интерактивные форматы: когда все за компьютерами, можно предложить посмотреть видео, запустить обучающую игру, изучить симулятор, порешать интерактивные задачи, разобрать ситуации. И все же полностью заменить личные встречи онлайн-общение не может.
Елена ГЛЕБОВА, педагог-психолог школы №2073
Комментарии