search
main
0

Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь

Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь

Ежегодно в столице вводится в эксплуатацию 3 миллиона кв.метров жилых площадей. Но если считать не метрами, а квартирами – это всего лишь 50-60 тысяч квартир. Причем большая часть достается не очередникам: метры продаются на аукционах по коммерческим ценам, чтобы вырученные деньги вложить в строительство муниципального жилья.

Но так ли все безнадежно? Как быть тем, у кого нет денег на покупку коммерческих квартир?

10 декабря 1993 года вышло постановление Правительства РФ # 1278 “Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья”. Если вы очередник, но готовы сами принять участие в улучшении своих жилищных условий – купить или построить себе квартиру, то можете рассчитывать на безвозмездную субсидию. В зависимости от материального положения и срока постановки на учет по улучшению жилищных условий размер этой дотации колеблется в пределах 5-70 процентов от стоимости приобретаемого жилья.

Механизм получения субсидии прост.Очередник пишет заявление на имя председателя жилкомитета своего округа, заверяет его в РЭУ (ЖЭКе, РЭПе). Подтверждает доход на каждого члена семьи справками с работы и из налоговой инспекции – он высчитывается по всем видам заработка за прошедший год. Если в семье есть престарелые – необходимо запастись справкой из собеса о размере их пенсии. Если безработные – нужна справка о размере полученного пособия по безработице. Если кто-то в семье получает алименты – справка о размере алиментов. В годовой доход на каждого члена семьи включаются даже дивиденды на вложенные средства. Присовокупив еще ряд необходимых документов (копию извещения о постановке на учет в квартирную очередь по месту жительства, справку о проверке жилищных условий, выписку из домовой книги, копию финансово-лицевого счета), очередник предоставляет весь пакет инспектору своего жилотдела. Инспектор в недельный срок передаст эти документы на рассмотрение жилищной комиссии административного округа. Очереднику сообщат решение жилкомиссии, общую стоимость его будущей квартиры, размер безвозмездной дотации на ее приобретение и то, какую сумму придется заплатить ему самому. Заплатил свою долю (возможен вариант, когда за него платит его организация!), принес копию платежного поручения с отметкой об оплате – и готовься к новоселью! Остальное доплатит город.

Правда, субсидию могут выдать не сразу, а поставить в очередь на ее получение, которая движется, правда, быстрее, чем очередь на улучшение жилищных условий.

И здесь очередь? Да. Дело в том, что деньги на субсидии должны поступать из госбюджета (у города нет на это собственных средств), но правительство, издав хорошее постановление, регулярно забывает обеспечивать его финансирование. Поэтому в Москве, например, приоритетное право воспользоваться субсидиями получают пока очередники 1982-1985 гг. постановки на учет по улучшению жилищных условий, работники бюджетных организаций, пенсионеры. Учитывается и то, каковы жилищные условия заявителя: у одних они катастрофически не соответствуют нормам, а у других это несоответствие выражается десятыми долями метра. Однако, так как почти все учителя – бюджетники, они имеют право настаивать на внеочередном субсидировании.

Карина МУСАЭЛЯН

Почему москвич в очередной раз не стал “учителем года РОССИИ”?

Почему москвич в очередной раз не стал “учителем года РОССИИ”?

По мнению опрошенных московских учителей, из-за колоссальной занятости, множества проблем и стремительного темпа жизни выкроить время на доказательство своей значимости и неповторимости просто невозможно. Считая себя часто по меньшей мере верхом совершенства и даже не предполагая, что кто-то может оказаться лучше, а также обладая удивительной способностью наслаждаться достигнутым, они боятся разрушить этот миф, ставший для них удобной нишей профессионального существования. А если учесть те невероятные психологические и эмоциональные перегрузки, неизбежные на любом конкурсе, да еще установку исключительно на успех (ведь все идут не учиться или обмениваться опытом, а побеждать!), то участие в конкурсе становится просто ненужным. Таким образом, лучшие учителя, которых в Москве предостаточно, остаются в стороне, предпочитая просто учить детей.

Психологи видят причины неудач москвичей в их интеллигентном неумении пробивать себе дорогу локтями. Свойственное глубинке стремление завоевать мир превращается в меланхоличное наблюдение со стороны. Провинции нужно показать все, на что она способна. Отсюда – поиск новейших методик, апробирование нестандартных программ, тщательное продумывание своей концепции и проработка (а подчас и режиссирование) конкурсных уроков.

Мария Андреевна Комлева, директор 199-й школы, член жюри конкурса “Учитель года-95”, считает, что в Москве очень много интересных, творческих учителей, чье имя широко известно в педагогической среде. Но они уверены, что конкурс – мероприятие не их калибра. “У нас есть учителя не просто года, а века. В маленьком городе своих “звезд” знают. А у нас их так много, что, превращаясь в целые созвездия, они теряются. Я думаю, что ставку надо делать на молодежь, пусть она и не станет сразу учителем года, но зато поймет значимость этого конкурса, ставшего настоящим смотром профессионального мастерства. Год от года и оргкомитет, и жюри совершенствуют свою работу. Ведь первые конкурсы очень отличаются от того, который проходил в 1995 году. С одной стороны, упростили требования, сняв ориентир на актерские качества, с другой – шлифуются требования к профессионализму”.

По мнению журналистов, работавших на конкурсе, к московским участникам были просто завышены требования. Возможно, это вызвано тем, что жюри, состоящее в основном из москвичей, хотело, чтобы на фоне региональных “звездочек” москвичи выглядели более ярко и выразительно, а достижения их были бы гораздо значительнее. Пока же они оказались на одном уровне с провинцией.

И наконец, мнение руководителей групп: московские учителя были просто-напросто плохо подготовлены. Они уверены, что Москва просто несерьезно отнеслась к конкурсу. Финальный этап в столице не проводился, и как следствие этого – даже девять претендентов не смогли блеснуть должным образом. Единственный москвич, ставший победителем в номинации “Надежда России”, – Дмитрий Добротин, 27-летний учитель химии и экологии 1164- й школы.

Наверное, со многим можно не согласиться, можно даже возмутиться. Но факт остается фактом: шесть лет подряд москвич не становится победителем престижного педагогического конкурса. Очень хочется надеяться, что “Хрустальный пеликан” скоро все-таки окажется в руках у столичного учителя.

Ирина ГРИГОРЬЕВА

На северном и южном полюсах конкурса

На северном и южном полюсах конкурса

Одним из нововведенных этапов было психологическое тестирование на компьютере. Другим – решение конфликтной ситуации – срыв урока, драка, сцена со скандальным родителем.

Кроме профессионального жюри, работало еще и детское.

Награждение победителей пройдет 16 февраля в гостинице “Молодежная”. В Южном учебном округе в конкурс в этом году введен новый этап – интеллектуально-психологический марафон, включающий тестирование на выявление лидерских качеств, проверку интеллектуального уровня и домашнее задание.

Конкурс в округе уже закончился, но не закончились сюрпризы, связанные с ним. В марте состоится подведение итогов и награждение. В прошлом же году 8 победителей получили призовые поездки во Францию.

Ольга БИГИЛЬДИНСКАЯ

МАСЛЕНИЦА

МАСЛЕНИЦА

22-23 февраля

Школа # 508 встретит Масленицу. Ребята из фольклорно-театральной студии расскажут о том, как отмечали этот праздник в старину, проведут конкурсы, а в конце ряженые угостят зрителей блинами и жаворонками.

На территории школы будет работать ярмарка – распродажа детских поделок.

Начало праздника в 13 часов.

Контактный телефон 327-63-11 (директор Альбина Александровна).

24 февраля

Детская академия будет отмечать День защитника Отечества и праздник Масленицы. В разработке сценария народного праздника принимают участие театральная, фольклорная, хореографическая студии.

Контактный телефон 306-28-09 (Татьяна Анатольевна).

В Центре творчества детей и подростков “Останкино” пройдет праздник Масленицы. Концертную программу подготовит фольклорный коллектив “Прялица”, победителей праздничных соревнований наградят блинами, затем состоится сожжение чучела зимы.

Начало праздника в 11 часов.

Контактный телефон 215-42-39.

25 февраля

Центр детского и юношеского туризма “Черемушки” проведет детскую туристическую Масленицу. В рамках праздника пройдут походные викторины, русские игрища (бой мешками, зимний футбол, жмурки, стрельба в тире), соревнования между командами. Победители будут награждены символическими “деньгами”, на которые в зимнем “магазине” можно будет приобрести сувениры.

Контактный телефон 426-35-00 (Елена Юрьевна).

Подготовила

Любовь

ГРИБАНОВА

Групповой портрет: подросток конца 90-х

Групповой портрет: подросток конца 90-х

Вот уже несколько лет Молодежная информационно-социологическая служба (МИСС) изучает ценностные ориентации подростков Москвы. С отдельными результатами этих исследований мы и предлагаем вам познакомиться.

Похоже, что индивидуализм сегодняшних подростков – не просто возрастное свойство, а некая социальная установка. В 70-е годы и в начале 80- х в устройстве своего будущего молодые рассчитывали в основном на блат, знакомства (примерно 2/3 ответов), на родных (больше половины), на удачу, даже на государство и лишь в последнюю очередь – на себя. Теперь расстановка приоритетов резко поменялась: на государство не рассчитывает никто, “знакомства” и “удача” фигурируют в единичных ответах. Главный расчет – на себя (43% в 1991 году, 70% три года назад, 89% сегодня) и во вторую очередь – на родных.

Отмечена тенденция возрастания роли образования как такового. На вопрос: “Какое образование ты считаешь для себя обязательным?” десять лет назад большинство отвечало: “высшее” или “среднее специальное”. Сегодня на первое место уверенно выходит ответ: “Несколько, включая разного рода курсы” (почти половина ответов три года назад и 84% сегодня).

Выросла готовность тратить личные средства на образование (33%) и на технические средства для работы, творчества – компьютер, фото- видео- и музыкальную аппаратуру, всяческие инструменты, кисти и т.п. (59%). Последнее идет почти вровень с желанием тратить деньги на средства для отдыха, путешествия и на собственное жилье. Правда, реально так тратит собственные “карманные” деньги гораздо меньшее число ребят, но это лишь потому, что образование и технические средства для работы и отдыха большинству оплачивают родители.

Тем не менее у столичных подростков много возможностей заработать. 23% 10-12-летних москвичей гордо ответили, что на шоколадки, жвачки и кое-что еще зарабатывают сами. Каждый третий подросток 10-16 лет подрабатывает. А у 3% юных московских “бизнесменов” заработки доходят до 200-300 долларов в месяц! В основном у тех, кто в строке “способы заработка” указал: “играю на курсах валют и ценных бумаг”, назвал себя “брокером” или “дилером”. И у тех, кто занимается наркобизнесом, – таких подростков в столице, увы, около 5%. Столько же призналось в крупных кражах, “раздевании” автосредств, мошенничестве и занятиях рэкетом, вымогательством. Более наивные продают газеты, календари, лотерейные билеты. Стригут собак. Моют машины и окна. В подземных переходах рассказывают анекдоты, играют на скрипках-флейтах-гитарах. Делают “на заказ” домашние задания, сочинения, курсовые. Даже контрольную “за так” списать не дадут – на все есть своя такса. Работают курьерами, машинистками, грузчиками, “кошачьими свахами”, фотомоделями. И – увы! – проститутками и проститутами. А еще просят подаяние, выдавая себя то за сирот, то за беженцев.

Карина

МУСАЭЛЯН

Продолжение читайте в следующем номере

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте