search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Дружба верная не кончается

8 января 2012 года в седьмой межрегиональной зимней школе, которая проходила в школе-интернате №45, был и последним учебным днем, и днем завершения ее работы. А проще говоря, днем прощания, днем подведения итогов.

Душа школы Владимир Головнер сообщит:  за несколько дней даны восемнадцать уроков учителей года разных лет, 72 открытых урока и 4 мастер-класса, в работе  приняли участие 24 педагога, 88 детей.  Позже в интервью  интернет-порталу Владимир Нодарович так скажет о своем детище: «Зимняя школа проводится с 2006 года по принципу: год в Москве, год  в регионе, год снова в Москве. Поскольку программа пользуется известностью на федеральном уровне, нас приглашают проводить ЗШ и в регионах. Сама форма первой ЗШ была придумана как временная школа, в которой преподают победители конкурса «Учитель года»,  а раз они победители, значит, в них есть что-то такое, чем они могут заинтересовать ребят,  по-новому раскрыть свой предмет.  У ЗШ две стороны – одна обращена к учащимся, то есть  у каждого учителя есть цель – создать позитивную мотивацию того предмета, который он преподает, и  тут учителю предоставлена  полная свобода. А вторая сторона обращена к учителю: все уроки и мастер-классы открытые, на них приходят сами учителя – участники ЗШ и учителя того региона, в котором проходит ЗШ. В этом смысле урок формой обращен к взрослым: есть возможность показать,  а у учителей-зрителей  отобрать какие-то технологии, интересные методики. Это получается, потому что все дети, которые принимали участие в ЗШ, стремятся участвовать в ней еще и еще.  Первая и седьмая школы различаются количественно, но мы не можем вместить всех желающих посетить школу. Есть определенный костяк учителей, которые постоянно участвуют в школе, из года в год  он «обрастает» новыми регионами, новыми участниками. У учителей, постоянно участвующих в школе, возрастает навык того, как сделать свой урок, предмет еще более интересным как для детей, так и для гостей программы. И еще одно отличие, которое мы совсем недавно открыли, – многие уроки ЗШ носят модный, так называемый  метапредметный характер, хотя сами учителя и не ставили такой цели. Получается, что такая открытая форма школы, не связанная рамками школьной программы, стала идеальной формой для метапредметного содержания. Если в школе учителя должны отрабатывать и программные моменты, то здесь  свободное поле для такого творческого подхода. Многие уроки нынешней ЗШ были посвящены симметрии, учителя, не сговариваясь,  на уроках касались этой темы: «Симметрия как форма познания мира» – это уроки Успенского, Растрепиной, мастер-класс Случа.  В этом году было приятно повышенное внимание, проявленное к школе со стороны Департамента образования, учителя чувствуют свою  большую ответственность,  гостей у нас больше в этом году. Кстати, когда ЗШ проходит в регионах, для них это более яркое и значимое событие, чем для Москвы, и учителей, посетивших школу, там гораздо больше. В Санкт-Петербурге у нас было более 300 гостей. В Москве меньше, как правило. Многие москвичи разъезжаются в зарубежные страны, многие используют каникулы для отдыха, но в этом году больше москвичей пришло, чем обычно.  У них будет возможность посмотреть уроки: обычно мы выкладываем материалы на нашем сайте http:/www.pelikanschool.org, там и  методики проведения уроков,  и краткие аннотации текстовые, и  фотоархив.  Видеозаписии уроков тоже попробуем выложить».Торжественное завершение работы школы – это прежде всего приветствия почетных гостей. Президент некоммерческого партнерства  «Столичный учитель» Андрей Лукутин поздравляет участников  с благополучным завершением и желает школе – педагогам и ученикам – больших успехов. Директор Центра педагогического мастерства Ольга Шугаева выявляет в зале единственную девочку, мечтающую стать педагогом, и желает ей через несколько лет стать директором центра.Дальше начинается традиционное действо: брейн-ринг. Ребята делятся на разнорегиональные и разновозрастные команды, усаживаются в кружки и  начинают выбирать вопросы, подготовленные для них педагогами, дававшими уроки в школе. Процесс интересный, веселый, правда, вопросы иногда попадаются такие, что и учителя-то ответить не могут, но это уже детали, ведь дети ответы находят.После брейн-ринга приветливая  и гостеприимная директор школы-интерната №45 Татьяна Королева вручает  каждому ученику подарок от имени Центрального округа. Человеком школы называют маленького Васятку – учительского сына, которого родители взяли с собой в Москву. И, кто знает, может быть через много лет именно Васятка продолжит традиции школы, выбрав себе профессию  учителя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте