search
main
0

Дружба верная не кончается

8 января 2012 года в седьмой межрегиональной зимней школе, которая проходила в школе-интернате №45, был и последним учебным днем, и днем завершения ее работы. А проще говоря, днем прощания, днем подведения итогов.

Душа школы Владимир Головнер сообщит:  за несколько дней даны восемнадцать уроков учителей года разных лет, 72 открытых урока и 4 мастер-класса, в работе  приняли участие 24 педагога, 88 детей.  Позже в интервью  интернет-порталу Владимир Нодарович так скажет о своем детище: «Зимняя школа проводится с 2006 года по принципу: год в Москве, год  в регионе, год снова в Москве. Поскольку программа пользуется известностью на федеральном уровне, нас приглашают проводить ЗШ и в регионах. Сама форма первой ЗШ была придумана как временная школа, в которой преподают победители конкурса «Учитель года»,  а раз они победители, значит, в них есть что-то такое, чем они могут заинтересовать ребят,  по-новому раскрыть свой предмет.  У ЗШ две стороны – одна обращена к учащимся, то есть  у каждого учителя есть цель – создать позитивную мотивацию того предмета, который он преподает, и  тут учителю предоставлена  полная свобода. А вторая сторона обращена к учителю: все уроки и мастер-классы открытые, на них приходят сами учителя – участники ЗШ и учителя того региона, в котором проходит ЗШ. В этом смысле урок формой обращен к взрослым: есть возможность показать,  а у учителей-зрителей  отобрать какие-то технологии, интересные методики. Это получается, потому что все дети, которые принимали участие в ЗШ, стремятся участвовать в ней еще и еще.  Первая и седьмая школы различаются количественно, но мы не можем вместить всех желающих посетить школу. Есть определенный костяк учителей, которые постоянно участвуют в школе, из года в год  он «обрастает» новыми регионами, новыми участниками. У учителей, постоянно участвующих в школе, возрастает навык того, как сделать свой урок, предмет еще более интересным как для детей, так и для гостей программы. И еще одно отличие, которое мы совсем недавно открыли, – многие уроки ЗШ носят модный, так называемый  метапредметный характер, хотя сами учителя и не ставили такой цели. Получается, что такая открытая форма школы, не связанная рамками школьной программы, стала идеальной формой для метапредметного содержания. Если в школе учителя должны отрабатывать и программные моменты, то здесь  свободное поле для такого творческого подхода. Многие уроки нынешней ЗШ были посвящены симметрии, учителя, не сговариваясь,  на уроках касались этой темы: «Симметрия как форма познания мира» – это уроки Успенского, Растрепиной, мастер-класс Случа.  В этом году было приятно повышенное внимание, проявленное к школе со стороны Департамента образования, учителя чувствуют свою  большую ответственность,  гостей у нас больше в этом году. Кстати, когда ЗШ проходит в регионах, для них это более яркое и значимое событие, чем для Москвы, и учителей, посетивших школу, там гораздо больше. В Санкт-Петербурге у нас было более 300 гостей. В Москве меньше, как правило. Многие москвичи разъезжаются в зарубежные страны, многие используют каникулы для отдыха, но в этом году больше москвичей пришло, чем обычно.  У них будет возможность посмотреть уроки: обычно мы выкладываем материалы на нашем сайте http:/www.pelikanschool.org, там и  методики проведения уроков,  и краткие аннотации текстовые, и  фотоархив.  Видеозаписии уроков тоже попробуем выложить».Торжественное завершение работы школы – это прежде всего приветствия почетных гостей. Президент некоммерческого партнерства  «Столичный учитель» Андрей Лукутин поздравляет участников  с благополучным завершением и желает школе – педагогам и ученикам – больших успехов. Директор Центра педагогического мастерства Ольга Шугаева выявляет в зале единственную девочку, мечтающую стать педагогом, и желает ей через несколько лет стать директором центра.Дальше начинается традиционное действо: брейн-ринг. Ребята делятся на разнорегиональные и разновозрастные команды, усаживаются в кружки и  начинают выбирать вопросы, подготовленные для них педагогами, дававшими уроки в школе. Процесс интересный, веселый, правда, вопросы иногда попадаются такие, что и учителя-то ответить не могут, но это уже детали, ведь дети ответы находят.После брейн-ринга приветливая  и гостеприимная директор школы-интерната №45 Татьяна Королева вручает  каждому ученику подарок от имени Центрального округа. Человеком школы называют маленького Васятку – учительского сына, которого родители взяли с собой в Москву. И, кто знает, может быть через много лет именно Васятка продолжит традиции школы, выбрав себе профессию  учителя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте