Часто говорят, что в век информационных технологий потребность в живом общении отпадает. Это касается и наших детей. Так ли это на самом деле? Недавно со своими семиклассниками мы попробовали поразмышлять на темы, которые им близки, – о дружбе, общении с одноклассниками, помощи друг другу. С некоторыми сочинениями ребят мы решили ознакомить читателей газеты. Знаем, что на страницах «УГ» часто дают слово ученикам.
«Первые друзья в школе – это, конечно, одноклассники. Нас, детей, произвольно объединяют в одну группу. И со временем класс разделяется либо на группы по интересам, либо каждый сам находит себе друга. Все обычно происходит так: вы общаетесь в обычные школьные будни, обмениваетесь парой слов. И с каждым днем все лучше узнаете человека, видите, что у вас много общего, начинаете разговаривать с ним на разные темы. А в один прекрасный день он берет на себя вину за разбитое вами окно в столовой (или, наоборот, вы спасаете его), и вы уже настоящие друзья! Бывает и по-другому. Например, у меня общение с лучшей подругой началось с того, что я попросила у нее ластик на уроке.Правда, есть и совсем другие «друзья». Возможно, они общаются с вами только из-за того, что вы даете им списать или помогаете на контрольных. Рано или поздно все равно выяснится, были ли люди, находящиеся рядом с вами, настоящими друзьями».Вика Кускова«Не знаю, как остальные, лично я к списыванию отношусь плохо. Во-первых, я считаю, что списывать нехорошо, ведь ты присваиваешь чужой труд, воруешь мысли у соседа, то есть чужие мысли выдаешь за свои, а это плагиат. Во-вторых, списав решение, ты знать лучше предмет не будешь, ты ведь бездумно копируешь слова или цифры. В-третьих, обмануть учителя трудно, он может поставить двойку, причем не за плохо выполненную работу, а именно за списывание. Так что лучше думать своей головой, чем чужой. Я лично никогда ни у кого еще не списывал и не буду списывать». Валера Алексютин«Дружба начинается незаметно. Сначала вы находите общие темы для разговора, потом смеетесь над одними шутками. Затем вы узнаете человека еще лучше и можете положиться на него. Начинаете вместе сидеть за одной партой, ждать друг друга после уроков. Желать удачи перед контрольной работой. Будете переживать за оценки друг друга, держа «крестики» на пальцах. А еще позже ты начинаешь доверять другу и уже можешь рассказать свой секрет». Саша Ставрова«А с чего же в самом деле начинается дружба в школе? С дружеской улыбки, с конфликта или с фразы: «Который час»? Я скажу, что у каждого это происходит по-разному. Расскажу свой пример. Именно в этом, седьмом, классе я подружилась с очень хорошим человеком. Она всегда меня поддержит, всегда развеселит, всегда поможет с задачами по алгебре и от души посмеется со мной. Она стала очень важным человеком в моей жизни. Несколько дней назад подруга не пришла, и, честно скажу, это был самый скучный и длинный день в моей жизни. Так с чего же начинается дружба? По-моему, все начинается с улыбки». Екатерина Машкина«Зачем мы общаемся друг с другом? Сейчас, выйдя на улицу, ты увидишь много людей с девайсами. Но значит ли это, что они одиноки и им не с кем общаться? Нет, в этом гаджете хранятся контакты. Просто общение переместилось в виртуальный мир. Но оно по-прежнему осталось необходимостью. В этом виртуальном мире мы также находим друзей, делимся своими переживаниями и чувствами с ними. Потребность в этом контакте сохранится всегда». Мария Шашкова Наталья БУРЦЕВА, учитель русского языка и литературы школы №302, Санкт-Петербург
Комментарии