search
main
0

Другой формат. Обучать новым технологиям нужно через творческие задания и интегрированные проекты

Я, наверное, не туда попала. Мне всегда казалось, что я человек другого формата, человек из прошлого, ждущий, когда его заметят, оценят, куда-то выдвинут, предложат в чем-то поучаствовать и прочее, и прочее. Но вдруг… чуть ли не впервые самой захотелось рассказать о себе, как сейчас говорят, презентовать себя, и вот уже я зарегистрирована в качестве участника на сайте фестиваля. Сделала и долго-долго раздумывала, стоит ли, не буду ли я выглядеть нелепо среди других, да и вообще могу ли я отнести себя к IT-активным педагогическим работникам? «Каждый имеет право быть» – наконец- то пресекла свои сомнения.

В этом году у моего кабинета был юбилей – пять лет со дня его полной компьютеризации, все эти годы работает совет кабинета, или, как его называют в курсе, «Персональный компьютер: настройка и техническая поддержка» – школьная служба технической поддержки, это разновозрастная группа, мои помощники. Как нельзя кстати мне в руки попало пособие по этому курсу, которое позволяет «не изобретать самой велосипед», а используя как основу учебно-методический комплект с дидактическими и методическими материалами, подготовиться к занятиям, где ученики получат базовые навыки ремонта, поддержки и защиты компьютеров, установки, настройки и сопровождения ОС. Я думаю, важность наличия такого пособия в полной мере могут оценить учителя-женщины и особенно женщины, проживающие в небольшом провинциальном поселке. В этом учебном году некоторые разделы данного комплекта я включила даже в тематическое планирование изучения информатики и ИКТ в 10-м профильном классе, расширив тем самым раздел «Компьютер и программное обеспечение» в учебнике Угриновича.

У моих учеников разный возраст: кто-то из них только переходит от детства к взрослости, стремится понять себя, а кто-то уже осознает собственную значимость, размышляет о смысле жизни и ценности человеческих отношений. И как важно в это время научить их сопереживать не только литературным – «виртуальным» героям, но и живым, окружающим их людям, и, может, это покажется странным, но учитель информатики тоже должен «разговаривать, тревожа мысль и сердце ученика». Поэтому в системе моей работы всегда есть место компьютерному практикуму, итоговым работам, спецкурсу, где обучение технологиям проходит через творческие задания, социальные и интегрированные проекты. Независимо от того, что является сутью проекта, его выполнение ведет к развитию навыков решения реальных задач и помогает адаптироваться к будущей взрослой жизни.

Людмила БАЛЯСОВА, учитель информатики и ИКТ школы №2, Дедовичи, Псковская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте