search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Год счастливого детства стартовал в Чувашии Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО
0

Другое детство требует поддержки

В Московском городском психолого-педагогическом университете прошла научно-практическая конференция «Другое детство», цель которой – продолжить профессиональное обсуждение актуальных проблем в области психологии развития, привлечь внимание научного и образовательного сообщества к реализации в современных условиях «Конвенции о правах ребенка». Конференция проводилась в ознаменование Года равных возможностей и стала второй из цикла «Психология развития».

Основными направлениями работы конференции стали:

Анализ рисков развития ребенка в современном обществе.

Анализ вариантов развития – от задержек в развитии до одаренности.

Системы помощи детям и их семьям.

На пленарном заседании выступили заместитель руководителя Департамента образования Татьяна Гусева, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Алексей Головань, член Общественной палаты РФ Олег Зыков, заведующая кафедрой возрастной психологии МГППУ Людмила Обухова и другие.

В рамках конференции работали секции:

Проектирование поддерживающей среды в комплексной реабилитации ребенка с ОВЗ.

Психологическая реабилитация детей и подростков с комплексными нарушениями.

Психология сиротства.

Помощь детям с особыми потребностями на ранних этапах онтогенеза: программы раннего вмешательства.

Нестандартный ребенок. Варианты развития в детстве и отрочестве.

Проблемная семья: дети и родители.

Талантливый ребенок.

Современная детская субкультура: игрушки, книжки, фильмы.

Программы раннего вмешательства, основанные на теориях взаимодействия и привязанности матери и ребенка.

Образовательная среда как ресурс развития ребенка с особыми потребностями.

Нейробиология аномального развития.

В дискуссиях участвовали представители государственных и общественных организаций, специалисты в области психологии, медицины, педагогики; Психологического института РАО, Института психологии РАН, университетов Москвы (МГППУ, МГУ им. Ломоносова, ГУ ВШЭ, МГПУ), Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Саратова, Владимира, Мурома, Новгорода, Ижевска, Калуги, Кемерова, Красноярска, Омска, Перми, Тулы, Ярославля. Коллеги из Финляндии, Болгарии, Польши, Израиля, Великобритании представили опыт психолого-педагогической помощи детям с особенностями в развитии.

На двух «круглых столах» участники конференции обсудили проект Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» и проблемы инклюзивного образования.

У участников конференции была уникальная возможность познакомиться с опытом многолетней успешной интеграции и встретиться с участниками Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии «Круг».

В фойе была представлена выставка фотографий «Южная Осетия. Последствия войны» (авторы – психологи мобильной бригады Центра экстренной психологической помощи МГППУ, фотограф М. Балакин).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте