VK Образование, Учи.ру, Сферум и Департамент образования и науки города Москвы открывают серию онлайн-встреч «Другие уроки». В эфире с экспертами будут обсуждать наиболее актуальные цифровые профессии и необходимые для них навыки. Речь также пойдет об инструментах повышения квалификации, формировании взаимоотношений учителей и родителей, о цифровой грамотности педагогов.
Первую встречу проведут 29 января с 11 до 14:30. Она будет посвящена роли школы, учителей и родителей в профессиональном самоопределении школьника. Трансляцию урока можно посмотреть на странице акции, а также в социальных сетях ВКонтакте и в Одноклассниках.
«Другие уроки» – это тематические лекции, мастер-классы и дискуссии с участием экспертов из разных отраслей. Эти ежемесячные трансляции информируют педагогов об использовании цифровых ресурсов для более эффективного взаимодействия с учениками. Организаторы онлайн-конференций – VK Образование, Учи.ру, Сферум и Департамент образования и науки города Москвы.
Цикл занятий поможет школьникам определить свои таланты и понять, какая профессиональная сфера их привлекает. Конференция заинтересует учителей, родителей и учеников 7−11 классов. Школьники услышат истории своих ровесников, которые начали карьерный путь еще в детском возрасте. Родителям расскажут, как помочь подросткам справиться со стрессом перед экзаменами и что делать, если ребенок не хочет учиться в вузе.
На первой онлайн-встрече в рамках направления «Карьерный путь ученика: роль школы, учителя и родителя» эксперты обсудят, как можно совмещать учебу в школе с работой и начать карьеру сразу после получения аттестата. В ходе круглого стола «Жизнь после ЕГЭ» эксперты расскажут, каким образом взрослые могут помочь выпускникам подготовиться к экзаменам, всем ли нужно поступать в вуз сразу после школы. Слушатели также узнают о трендах, рисках и перспективах рынка труда будущего. Третий круглый стол «Школа или колледж?» посвятят вопросам выбора будущего после сдачи ОГЭ. Участники рассмотрят положительные моменты и минусы продолжения учебы в колледже, перспективы работы по его окончании и другие аспекты.
Завершат онлайн-конференцию серией тематических мастер-классов. Учителям начальной школы и родителям младшеклассников расскажут о ранней профориентации, о том, как можно воспользоваться для этого ресурсами города.
Каждому участнику мероприятия присваивают именной сертификат, выдают инструкцию по использованию сервисов Учи.ру и методические рекомендации по обсуждаемым темам.
По словам Сергея Марданова, заместителя генерального директора СП «Цифровое образование» (платформа «Сферум»), директора по связям с вузами VK, в развитии образования в VK особое внимание уделяется не только увеличению числа направлений и курсов ИТ, но и профессиональной ориентации школьников.
Наталия Киселева, заместитель руководителя столичного Департамента образования и науки отметила, что в настоящее время в столице развивают предпрофессиональное образование в старшей школе по 8 направлениям. Это медицинские, академические, инженерные, ИТ, кадетские, педагогические, предпринимательские и медиаклассы, где учится более половины всех старшеклассников. Такая система позволяет установить связь академических знаний и навыков с их практическим применением в партнерстве с ведущими вузами, наукой и бизнесом. Для родителей будущих пятиклассников актуальным становится вопрос, чем стоит руководствоваться при выборе профильного класса. В этом могут помочь советы специалистов.
Выбрать будущую профессию и учебное заведение непросто, в это решение вовлеченными оказываются учителя и родители. Как отметил Сергей Веременко, заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы Учи.ру, в настоящее время многие ученики начинают свой профессиональный путь еще в школе, колледжи для многих становятся предпочтительнее вузов. Проектом «Другие уроки» поднимет наиболее актуальные для сферы образования темы и даст конкретные практические рекомендации.
В феврале темой встречи станет повышение квалификации учителя с помощью современных инструментов и ресурсов. Мартовскую конференцию посвятят выстраиванию отношений между педагогом и родителями школьников, апрельскую – цифровой грамотности учителя. Информационными партнерами проекта выступают Учительская газета, Педсовет, ActivityEdu, Letidor.
Комментарии