В этом году проекту Общероссийского Профсоюза образования «Другая школа» исполняется три года. Все это время продолжается круглогодичное сотрудничество лучших учителей России с общеобразовательной школой «Артека» и ребятами всех лагерей международного детского центра. Свыше 500 юных талантов – победителей Всероссийского конкурса-фестиваля «Арктур» побывали в легендарном лагере и стали воспитанниками «Другой школы». Сотрудничество с «Артеком» направлено на оказание консультационной и методической помощи педагогам артековской школы, обмен опытом, но самое главное – на повышение статуса педагога, популяризацию педагогической профессии в ученической среде и раннюю профориентацию многообещающих представителей подрастающего поколения.
Встречи с лучшими педагогами страны становятся для ребят незабываемыми. Валерия Зиновьева, победительница конкурса-фестиваля «Арктур» из Московской области, побывавшая в лагере «Полевой» в прошлом году, на вопрос корреспондента МП, что ей больше всего запомнилось, ответила: «Учителя и СОМы! Вообще-то я мечтала учиться актерской профессии, но, побывав в лагере, встретившись с учителями на необычных уроках, сделала для себя открытие: учитель – как режиссер и актер, а урок похож на настоящий спектакль! Так что, быть может, я выберу педагогическую профессию». Согласны с Валерией ребята из Санкт-Петербурга Марина Велигоцкая и Александр Крет: «Такие встречи заставили нас пересмотреть свое отношение к учебе и к школе в целом. После этих занятий невольно задумываешься, что делиться знаниями с окружающими – приятно и правильно. Понимаешь, что профессия учителя безумно интересна и разнообразна. Задаешься вопросом: а не стать ли мне учителем? Ведь если все учителя будут такими, каких видели мы в «Артеке», в наших силах изменить мир к лучшему!»Такой единодушный отзыв не удивителен, ведь встречи «без галстуков», уроки в школе и СОМы (сетевые образовательные модули) в лагерях «Артека» проводили удивительные педагоги – лауреаты и победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет – Екатерина Филиппова, Игорь Карачевцев, Александр Шагалов, Сергей Кочережко, Алла Волкова, Наталья Тихонова, Наталья Архарова, Елена Давыдова, победители Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» Иван Меньшиков и Евгений Мазяков, молодые педагоги из Ямала и Ставропольского края, Москвы.Надо отметить, что сотрудничество профсоюза и «Артека» взаимовыгодное, поскольку приезжающие в лагерь учителя тоже учатся новому и повышают свою квалификацию. Аббревиатура СОМ уже не вызывает удивления у педагогов Московской, Липецкой, Волгоградской, Саратовской, Воронежской областей, Республики Марий Эл, прочно входит в повседневную школьную жизнь.Например, Наталья Тихонова, мобильный учитель из Воронежа, презентовала технологию СОМ на ежегодном Всероссийском форуме молодых педагогов «Таир» (Республика Марий Эл). Алексей Лебедев, учитель технологии средней школы №5 Краснооктябрьского района Волгограда, побывав в «Артеке», подготовил для своих коллег мастер-класс «Технология сетевых образовательных модулей как ресурс интеграции общего и дополнительного образования (на примере образовательного квеста «Мой город – арена побед!»). СОМы вылились в серию открытых парковых уроков, которые учителя лицея №5 им. Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда провели для молодых педагогов области, а также для всех желающих, заглянувших в Комсомольский сад.Своим мнением о пребывании в «Артеке» поделилась Елена Зинченко, председатель Совета молодых педагогов Троицкого и Новомосковского административных округов Москвы: «Артек» – он, конечно, для детей. Но и нам, молодым педагогам, было чему поучиться. Во-первых, мы познакомились с системой образования школы «Артека», визитной карточкой которой являются сетевые образовательные модули. СОМ – это технология организации образовательного процесса в открытой среде, интегрирующая возможности основного и дополнительного образования, ориентированная на использование интерактивных технологий и получение современных образовательных результатов. Благодаря такой организации учебного процесса школа каждую смену имеет нелинейное расписание. Во-вторых, большой интерес вызвали экспериментариумы, которые проводятся в школе в рамках предметов естественно-научного цикла и помогают ребятам почувствовать себя настоящими учеными и делать маленькие открытия. Хочу отметить, что, помимо артековцев, в школе учатся дети, живущие в близлежащих поселках и прошедшие конкурсный отбор. Для всех учеников артековской школы обучение организовано в разных форматах. Они изучают школьную программу не только в классах и на территории лагеря, но и в музеях Крыма и при посещении его достопримечательностей. За смену мы не только узнали, как работают все девять лагерей «Артека» и провели серию мастер-классов для своих крымских коллег, но и фактически побывали на практикоориентированных курсах повышения квалификации».Конечно, «Артек» в первую очередь для детей и ради детей. Вернемся к тому, что рассказывают об артековской смене ребята, которые попали в лагерь мечты благодаря конкурсу-фестивалю «Арктур»: «Каждый день был наполнен событиями до краев. Мы узнавали историю «Артека» и лагеря «Морской» на таких мероприятиях, как «Большие тайны маленького острова» и «Эрудит», выступали на конкурсе хоров, ставили сценки. Было немало спортивных мероприятий: соревнования по волейболу, «Спортландия», а также праздник рекордов «Артека», на котором Роман Скоробогатов из нашего отряда занял первое место в номинации «Планка на локтях». Самым главным испытанием для многих стало своеобразное посвящение в артековцы – восхождение на Аю-Даг. Это было незабываемо, и не жаль было потраченных сил, когда мы оказались на вершине горы и любовались видом оттуда. Между тем, в Крыму мы продолжали учиться. В артековском «Хогвартсе», как в шутку называют школу лагеря, по четным числам у нас проходили уроки, а по нечетным – сетевые образовательные модули. Это тоже было здорово! Учиться здесь интересно!» (ученица школы №1568 Москвы, победитель конкурса-фестиваля «Арктур» Маргарита Сидоренко).Конкурс-фестиваль, проект «Другая школа», встречи лучших учителей России с ребятами, которые своим трудом, достижениями в учебе, спорте и творчестве заслужили звание артековцев, стали уже привычными и необходимыми. Так же, как открытие нового учебного года в «Артеке» абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России». Традицию заложил абсолютный победитель конкурса «Учитель года»-2015 Сергей Кочережко, причем, побывав в «Артеке» 1 сентября 2016 года, он… остался здесь! И сегодня возглавляет артековскую школу. В этом году 1 сентября ребята со всей России будут встречать с Ильей Демаковым, абсолютным победителем конкурса «Учитель года России»-2017, учителем истории и обществознания из Санкт-Петербурга. Конечно, будет много других встреч с людьми, чье призвание – педагогика. И быть может, через некоторое время в школу придут молодые учителя, которые скажут – полюбить и выбрать профессию мне помог «Артек». А это значит, что проект «Другая школа» свою миссию выполняет!
Комментарии