search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России О ключевой роли образования в предотвращении геноцида В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Российским школам поэтапно ограничат доступ к зарубежным видеосервисам
0

Драматургия жизни. Школьное телевидение как ресурс развития образовательной среды школы

Важным и мощным фактором социализации и воспитания школьника является образовательная среда. Среда как совокупность предметов школьного пространства, способов общения друг с другом, ценностей, разделяемых большинством участников образовательного процесса.

В современной школе, имеющей новые  IT-возможности, образовательную среду можно моделировать как хороший конструктор. И детское телевидение в таком конструкторе может стать ключевой деталью,  влияющей  не только на воспитание детей, но и на их познавательные интересы. Так, создание школьного  телевидения в нашей школе отразилось на одном из главных компонентов школьной среды – ее эмоциональности. Выпуски новостей транслируются не только в Интернете, но и в  рекреациях, собирают учащихся и учителей для коллективного просмотра. Другой  побочный эффект виден в  кристаллизации  актива учащихся вокруг  телевизионной студии. Именно из нее выходят новые детские инициативы и школьные акции. Мощным информационным поводом стал 50-летний юбилей школы, который  дал возможность команде журналистов заново открывать историю образовательной организации, искать и находить первых выпускников, знакомиться с ценностями прежней, советской школы. Возник новый интерес к  ветеранам труда, а они, почувствовав интерес к себе, сегодня активно помогают создавать музей истории школы.Телевидение дало толчок образовательным инициативам. Руками юных журналистов  был реализован  проект «Виртуальный музей» в рамках Школы новых технологий. Один из старейших школьных музеев Великой Отечественной (в прошлом году он отметил свой 50-летний юбилей) благодаря проекту получил новую жизнь.В основу виртуального музея легла идея объединить ветеранов района  в единую Книгу Памяти, связав семейные истории с историей страны. А вход в школьный музей боевой славы  посредством информационных технологий  теперь доступен из любой точки, где есть Интернет. Юные журналисты сделали видеозапись виртуальных экскурсий, посвященных основным битвам и сражениям Великой Отечественной войны. Размещен виртуальный музей на страничке http://моя-улица.рф.   Сегодня школу трудно представить без телевидения, новых творческих проектов: социальные ролики по безопасности движения стали победителями городских и всероссийских конкурсов, ребята собрали почти все призы кинофестиваля в Тольятти, включая Гран-при российского автопрома за фильм об автомобиле «Лада», юные журналисты стали обладателями  путевок во всероссийские детские лагеря на творческие смены.  Благодаря ребятам в школе был создан диск «Песни Победы», который записывали вместе ученики, родители и учителя.Юные журналисты помогают сплочению разных педагогических коллективов, входящих в образовательный комплекс.  Учителя, становясь героями сюжетов, узнают друг друга, формируются единые общешкольные ценности. Разъединенная географией структурных подразделений, школа объединяется на экране, меняется профиль организационной культуры коллективов. Школьное телевидение меняет и самих юных журналистов. Они приобретают навыки успешной публичной коммуникации, погружаются в серьезные образовательные  вопросы при подготовке телепрограмм.То, что дети видят себя со стороны, дает им возможность работать над собой: держаться перед публикой, следить за речью, за внешним видом… Позволяет задуматься: что в их детском, подростковом мире главное? Что нужно отсекать, а от чего получать удовольствие. Простые истины, которые могут казаться  сложными. Это драматургия их жизни, которую  нужно чувствовать и принимать со всеми плюсами и минусами. ​Сергей СЕХИН, директор школы №1210 с углубленным изучением английского языка города Москвы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте