Евгения САБУРОВА, мама семиклассницы, Воронеж:
– Честно говоря, я даже не в курсе, есть ли в нашей школе психолог. Наверное, должен быть, но я о нем не знаю. Дочка ведет себя нормально, больших проблем не возникает, а если что-то и случается, мы обращаемся к классному руководителю. Она все решает сама или замдиректора просит помочь. Психолог ведь кому нужен – тем, у кого проблемы. Поэтому, может, он и работает с нашими хулиганистыми мальчишками, такие в классе у дочери есть, но для решения конфликтов все равно привлекают замдиректора или самого директора.
Ольга П., учитель начальных классов, Великий Новгород:
– Недовольна. Современные дети уже в начальной школе могут проявлять признаки агрессии, эгоцентризма, мешать учителю вести урок, конфликтовать с одноклассниками. Я считаю, школьный психолог должен с первых дней каждого учебного года брать под контроль все первые классы, ежедневно посещать уроки и внеклассные мероприятия с охватом абсолютно всех классов школы, приходить домой к трудным детям. Цель – максимально полное наблюдение за учащимися, их поведением в коллективе. А у нас работа психолога сводится к тестированиям.
Ольга Х., многодетная мама, учитель русского языка и литературы, Петрозаводск:
– Первый опыт общения со школьным психологом дочке не понравился. Обе виноваты в конфликте – к такому выводу он подталкивал ее и подругу. Все вроде бы логично, может, не хватило сопереживания, не знаю. При втором обращении, когда дочка столкнулась с травлей, психолог, казалось бы, помог. Буллинг прекратился, но лишь на время, из физического перешел в эмоциональный. В третий раз ребенок категорически отказался пойти к школьному психологу, у дочери появилось стойкое убеждение, что хороший специалист может быть только платным. Рекомендаций у меня не было, нашла объявление об услугах через Интернет. Психолог сказал, что лучше на пару месяцев дочке остаться на семейном обучении, если же оно не будет успешным, пойти в другую школу. Приглашение на дальнейшие консультации ребенок отверг, не почувствовал доверия к человеку. Побывав еще в трех школах, дочка сказала, что не сможет выжить в этом аду: в одной, частной, царил бардак на уроке, никакой дисциплины, в другой учитель так кричал на детей, что, вернувшись, ребенок спросил: «Зачем это терпеть?» Два года дочь учится в интернет-школе. Я не в восторге от такой учебы, но другого выхода пока не вижу.
Любовь ЦЫГАНОВА, мама четвероклассницы, Нижний Новгород:
– Очень недовольна. Более того, я его никогда не видела, потому что не смогла попасть на прием. Я не знаю, хороший он или плохой специалист, все дело в системе, в организации помощи. В нашей школе психолог формально есть, но трудится на четверть ставки. Работает еще в двух местах. Прием у него в нашей школе всего раз в неделю. Очередь расписана на месяц вперед, то есть по экстренному поводу не попасть. Учительница дала мне номер его мобильного телефона, я позвонила, объяснила суть ситуации.
Психолог готов был принять нас с дочкой через день по другому месту работы. Это очень далеко, и мы не смогли доехать к назначенному часу из-за пробок.
Комментарии