search
main
Топ 10
Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы От всей души: Учителя года разных лет встретились с финалистами конкурса «Учитель года России - 2023» В Москве объявили десять лауреатов конкурса «Директор года России – 2023» В МПГУ повысили квалификацию почти 2 тысячи советников директоров по воспитанию День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном» Юрист предупредил учителей, что забирать смартфоны у школьников незаконно Адаптация первоклассников: особенности и проблемы В Роспотребнадзоре сказали об условии ухода школ на карантин Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» Минпросвещения: решения о закрытии коррекционных школ в регионах должны напрямую согласовываться с министерством В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» Духовно-нравственные ценности и научный подход: новый облик российской системы образования В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В России впервые проводят аккредитационный мониторинг системы образования
0

Доступно и понятно

Онлайн-инструментарий позволил школе стать еще ближе к ребенку

События весны 2020 года заставили весь мир заговорить о новой реальности, в которой теперь предстоит жить всему человечеству. И дело не только в ограничении контактов, тщательной гигиене, социальной дистанции и вообще более внимательном отношении к своему здоровью и здоровью окружающих. Речь идет о переформатировании многих привычных сфер нашей жизни.

Пожалуй, наиболее ощутимо это почувствовали медики и педагоги. И если среда первых особо не изменилась, а лишь усугубилась вынужденными обстоятельствами, то учителей коронавирус выгнал из учебных аудиторий, усадив за компьютеры. Так же, как и их подопечных. По словам мэра Москвы Сергея Собянина, столичным школам удалось эффективно организовать дистанционное обучение. И не в последнюю очередь благодаря тому, что цифровые технологии еще до коронавируса «прописались» в современной московской школе. Весна 2020‑го испытала их на прочность, подарив педагогам возможность усовершенствовать привычные методики преподавания.

Перед школой №1550, как и большинством образовательных организаций города и страны в целом, этой весной встал вопрос об обеспечении непрерывности образовательного процесса и консолидации усилий школы и семьи.
Здесь решили использовать корпоративную платформу для проведения уроков онлайн. Встроенные механизмы защиты помогли обеспечить безопасность и конфиденциальность данных пользователей, а уже знакомый учителям интерфейс позволил с первых уроков организовать учебный процесс качественно и без сбоев.

Все наши замечательные ученики, родители и педагоги стали участниками уникального периода в истории образования. Каждый смог попробовать учиться и учить по-другому. И это оказалось интересно. Некоторые ребята увидели в этом новые для себя возможности. Родители же в своих отзывах подчеркивали, что для многих детей удаленное обучение оказалось психологически более комфортным.

Информационным центром организации дистанционного обучения и общения стал официальный сайт школы. Здесь были размещены синхронные on-line-инструменты коммуникации, которые позволили всем участникам образовательного процесса в режиме реального времени обмениваться нужной информацией.

На весь период самоизоляции было сформировано онлайн-расписание уроков, консультаций по подготовке к экзаменам и олимпиадам, развивающих занятий для дошкольников. Этот сервис был максимально доступным, открытым и понятным.

Родители наших учеников, где бы они ни находились, могли в любое время проконтролировать присутствие своего ребенка на уроках, консультациях или дополнительных занятиях. Для этого был открыт доступ к онлайн-видеовстречам по ссылкам, размещенным в расписании на сайте школы.

Новизна взаимодействия между семьей и школой в этот период заключалась в синхронности. Информация от учителя, которую тот создавал на своем рабочем месте в условиях самоизоляции, моментально обновлялась на сайте школы и становилась доступной всем родителям, ученикам и остальным педагогам школы. Никаких дополнительных рассылок в чатах и мессенджерах не требовалось. Информация напрямую поступала от учителя к семье.

Несмотря на разделяющие нас расстояния в период самоизоляции, мы стали ближе друг другу и получили важный и необходимый опыт, который обязательно возьмем с собой в новый учебный год.

Александр ЗАЗУЛИН, директор школы №1550

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте