Исследования доступности образования в период дистанционного обучения, инициатором которого был МГПУ, а участниками – московские школы, доказали: дистанционные образовательные технологии доступны всем. А все, что нужно детям для получения знаний, – желание включиться в работу. Остальное – забота педагогического коллектива.
– Участие в исследовании считаю полезным и эффективным, – отмечает педагог-психолог школы №41 Светлана Садырева, – так как оно позволило обозначить круг проблем, возникающих у детей в период электронного обучения, и в первую очередь у тех, кто оказался в группе риска: малообеспеченные, многодетные семьи и те, где есть дети с ОВЗ. Дети и родители с большим энтузиазмом участвовали в анкетировании, обсуждениях и онлайн-марафоне. Уверена, что результаты исследования в период электронного обучения помогут нашему педагогическому коллективу в формировании индивидуального подхода и раскрытии новых возможностей при работе с семьями особых категорий.
Надежным помощником для детей и родителей при использовании электронного обучения становится классный руководитель, который знаком с нуждами и возможностями своих воспитанников. Классный руководитель знает все многодетные семьи в своем классе и заранее выясняет у родителей, достаточно ли в доме устройств для одновременного подключения к урокам всех детей-школьников. Если нет, то этот вопрос решается с образовательной организацией.
– Мои сын и дочь – учащиеся пятого и седьмого классов, – рассказывает Оксана Кузмич, мама двоих школьников. – Я на связи с классными руководителями круглосуточно. Мы совместно оперативно решаем возникающие вопросы, поэтому проблема доступности дистанционного обучения в моей семье не стоит. Кроме того, сами дети всегда могут связаться с учителями в Skype, WhatsApp или Zoom и получить разъяснения по новому материалу или домашнему заданию, причем индивидуально, без отвлекающих факторов.
Особое внимание классный руководитель уделяет условиям учебы тех, кто из-за болезни не может посещать школу, и детям с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо проследить за обеспечением полноценной обратной связи, для осуществления которой есть немало информационных ресурсов. В первую очередь это, конечно, МЭШ, которая позволяет сочетать традиционное образование и цифровые технологии, что в свою очередь дает возможность московским школьникам учиться по-новому.
Сейчас на базе МЭШ учителями нашей школы активно осваивается образовательная платформа MicrosoftTeams, которая позволяет не только управлять удаленным обучением, но и делать его понятным и интересным.
– Обучение с применением дистанционных образовательных технологий, – рассказывает директор школы №41 Елена Васильева, – становится все более актуальным и востребованным. Потому администрация школы и педагогический коллектив непрерывно ведут работу в этом направлении: предоставляют информационные материалы в помощь детям и их родителям, дают рекомендации учителям по организации данной формы обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, формируют перечень образовательных онлайн-ресурсов. Наши педагоги понимают, что электронное обучение становится неотъемлемой частью образования, поэтому овладевают инструментарием и не боятся экспериментировать, пробуют новые форматы и делятся своим опытом с другими. И при этом помнят, что дистанционная форма – это новый подход при построении образовательной деятельности в современных реалиях, где по-прежнему в центре внимания остаются дети с их интересами, потребностями и возможностями.
Галина ЗАХАРОВА, классный руководитель 7‑го класса школы №41
Комментарии