Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза
Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса
"Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру
Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства
Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы
Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году
Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту
24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное»
Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений
В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Мальчик в костюме Адама, устроивший пляски на Мамаевом кургане, отчислен из вуза Учителя просят Минтруд разъяснить ситуацию с вакцинацией работников образования от коронавируса "Учитель года" Михаил Гуров получил от губернатора сертификат на квартиру Учителю русского языка выплатили денежные средства после судебного разбирательства Школьники смогут изменить выбранные для сдачи ЕГЭ предметы Открыт конкурс на получение именных стипендий в 2021/22 учебном году Конкурс «Письмо солдату. Победа без границ!» вышел на международную орбиту 24 февраля 1973 года на телеэкраны страны вышла программа «Очевидное – невероятное» Школьники из Красноармейска по ошибке съели таблетки для дезинфекции помещений В Роскачестве предупредили о новом виде телефонного мошенничества
Новый подход

Доступно и полезно

Дата: 17 ноября 2020, 00:00
Автор:

Исследования доступности образования в период дистанционного обучения, инициатором которого был МГПУ, а участниками – московские школы, доказали: дистанционные образовательные технологии доступны всем. А все, что нужно детям для получения знаний, – желание включиться в работу. Остальное – забота педагогического коллектива.

– Участие в исследовании считаю полезным и эффективным, – отмечает педагог-психолог школы №41 Светлана Садырева, – так как оно позволило обозначить круг проблем, возникающих у детей в период электронного обучения, и в первую очередь у тех, кто оказался в группе риска: малообеспеченные, многодетные семьи и те, где есть дети с ОВЗ. Дети и родители с большим энтузиазмом участвовали в анкетировании, обсуждениях и онлайн-марафоне. Уверена, что результаты исследования в период электронного обучения помогут нашему педагогическому коллективу в формировании индивидуального подхода и раскрытии новых возможностей при работе с семьями особых категорий.

Надежным помощником для детей и родителей при использовании электронного обучения становится классный руководитель, который знаком с нуждами и возможностями своих воспитанников. Классный руководитель знает все многодетные семьи в своем классе и заранее выясняет у родителей, достаточно ли в доме устройств для одновременного подключения к урокам всех детей-школьников. Если нет, то этот вопрос решается с образовательной организацией.

– Мои сын и дочь – учащиеся пятого и седьмого классов, – рассказывает Оксана Кузмич, мама двоих школьников. – Я на связи с классными руководителями круглосуточно. Мы совместно оперативно решаем возникающие вопросы, поэтому проблема доступности дистанционного обучения в моей семье не стоит. Кроме того, сами дети всегда могут связаться с учителями в Skype, WhatsApp или Zoom и получить разъяснения по новому материалу или домашнему заданию, причем индивидуально, без отвлекающих факторов.

Особое внимание классный руководитель уделяет условиям учебы тех, кто из-за болезни не может посещать школу, и детям с ограниченными возможностями здоровья. Необходимо проследить за обеспечением полноценной обратной связи, для осуществления которой есть немало информационных ресурсов. В первую очередь это, конечно, МЭШ, которая позволяет сочетать традиционное образование и цифровые технологии, что в свою очередь дает возможность московским школьникам учиться по-новому.

Сейчас на базе МЭШ учителями нашей школы активно осваивается образовательная платформа MicrosoftTeams, которая позволяет не только управлять удаленным обучением, но и делать его понятным и интересным.

– Обучение с применением дистанционных образовательных технологий, – рассказывает директор школы №41 Елена Васильева, – становится все более актуальным и востребованным. Потому администрация школы и педагогический коллектив непрерывно ведут работу в этом направлении: предоставляют информационные материалы в помощь детям и их родителям, дают рекомендации учителям по организации данной формы обучения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, формируют перечень образовательных онлайн-ресурсов. Наши педагоги понимают, что электронное обучение становится неотъемлемой частью образования, поэтому овладевают инструментарием и не боятся экспериментировать, пробуют новые форматы и делятся своим опытом с другими. И при этом помнят, что дистанционная форма – это новый подход при построении образовательной деятельности в современных реалиях, где по-прежнему в центре внимания остаются дети с их интересами, потребностями и возможностями.

Галина ЗАХАРОВА, классный руководитель 7‑го класса школы №41


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt