search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Адаптация первоклассников: особенности и проблемы Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Сергей Кравцов и Виктор Садовничий встретились с финалистами конкурса «Учитель года – 2023» В Чувашском педуниверситете имени Яковлева открылся технопарк «Кванториум» «Разговоры о важном»: каким темам посвятят занятия в октябре Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет В Москве состоялось открытие финала Всероссийского конкурса «Первый учитель» В Совфеде призвали Минпросвещения проанализировать, почему в школах не хватает учебников В Удмуртии девять школ полностью закрыли на карантин из-за ОРВИ День учителя: о труде педагогов расскажут школьникам на «Разговорах о важном»
0

Достучаться до ума и сердца каждого родителя

«Живи в центре своей жизни, а не на обочине чужой» – фраза, способная описать вектор развития инклюзивной образовательной среды в наше время.

А ведь еще 15‑20 лет назад ребенок с особенностями развития и здоровья был вынужден обучаться дома без шанса на социализацию или постоянно испытывать горечь обиды от неудовлетворительных оценок в классе. Так как, несмотря на все его усилия, такой ребенок не в состоянии удерживать темп работы всего класса. Обучающийся жил на образной обочине школьной жизни.

За последнее десятилетие ситуация в корне изменилась. Теперь любой ребенок может свободно, а главное – комфортно окунуться в процесс образования благодаря индивидуальному маршруту, профессионально составленному с учетом его индивидуальных особенностей.

Процесс образования детей с ОВЗ можно сравнить с мировой навигацией кораблей. Быстрый корабль может выбрать себе более длинный, но более комфортный по погодным условиям путь из порта «А» в порт «Б». Второй же корабль, что не отличается скоростью, но имеет более устойчивую к высоким волнам корму, может выбрать себе короткий путь, лежащий через регион с частыми штормами. А третий решит, что в одиночку ему не справиться, и попросит буксир помочь ему добраться до цели. Но независимо от выбранного пути все три ко­рабля справятся со своей задачей.

В этой системе роль педагога-психолога многогранна. Он, как диспетчер наземных служб, контролирует весь маршрут от отплытия до прибытия в порт назначения. Он знает, какие контейнеры чем наполнены и как уложены в трюм корабля. Он, как главный инженер, держит в голове все особенности конструкции ко­рабля, чтобы выбрать для него оптимальный груз и маршрут.

Для осуществления своих функций современный педагог-психолог Москвы должен обладать большим количеством знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций.

На мой взгляд, развитие психологического сопровождения обучающихся столичных школ находится сейчас на достаточно высоком уровне, но зенит возможностей впереди.

Одним из важнейших направлений развития психологического сопровождения я считаю просветительскую работу среди родителей о месте, роли и важности своевременной помощи ребенку специалистами служб психолого-педагогического сопровождения.

Зачастую родители испытывают тревогу, услышав слова «центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» или «ограниченные возможности здоровья». У некоторых в сознании всплывают страшилки из собственного школьного детства. Руководствуясь страхами и предубеждениями, человеку сложно мыслить критически и принимать взвешенные решения. Поэтому порой родители не прислушиваются к рекомендациям или отказываются от помощи специалистов сопровождения.

Как формируются предустановки? Вопрос: для чего страус зарывает голову в песок? Ответ: страусы этого не делают, они не закапывают голову в песок. Миф сформировался две тысячи лет назад благодаря римскому писателю-энциклопедисту Гаю Плинию. Он ошибочно истолковал вид отдыхающей птицы и выдвинул предположение о страхе и закапывании в песок головы. В те времена не нашлось мнения более авторитетного, чем у Гая Плиния, что смогло бы оспорить его суждения. Так ошибка прочно закрепилась в умах людей, появился даже фразеологизм про страх и страуса.

Противовесом любому предубеждению, связанному с инклюзией, должно стать компетентное мнение коллег – специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Поэтому считаю, что развитие службы неразрывно связано с просветительской и консультативной работой психолога, повышением качества взаимодействия с родителями наших учеников и доверия с их стороны.

Достучаться до умов и сердец каждого родителя можно постоянной и единой ретрансляцией идей, опыта, возможностей, а главное – результатов работы педагога-психолога. Нужно показать родителям, что педагог-психолог школы стоит на страже комфорта и самореализации каждого ребенка в системе образования в целом и в своей школе/классе/группе в частности. А семье ребенка с особыми потребностями помогает совершить путешествие в образовании, не блуждая на ощупь, а надежно держась за трос буксира и видя свет маяка на берегу.

Антон ГАВРИЛОВ, педагог-психолог школы №920

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте