search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Единообразие программ и учебников – что изменится в школьном образовании

Достучаться до ума и сердца каждого родителя

«Живи в центре своей жизни, а не на обочине чужой» – фраза, способная описать вектор развития инклюзивной образовательной среды в наше время.

А ведь еще 15‑20 лет назад ребенок с особенностями развития и здоровья был вынужден обучаться дома без шанса на социализацию или постоянно испытывать горечь обиды от неудовлетворительных оценок в классе. Так как, несмотря на все его усилия, такой ребенок не в состоянии удерживать темп работы всего класса. Обучающийся жил на образной обочине школьной жизни.

За последнее десятилетие ситуация в корне изменилась. Теперь любой ребенок может свободно, а главное – комфортно окунуться в процесс образования благодаря индивидуальному маршруту, профессионально составленному с учетом его индивидуальных особенностей.

Процесс образования детей с ОВЗ можно сравнить с мировой навигацией кораблей. Быстрый корабль может выбрать себе более длинный, но более комфортный по погодным условиям путь из порта «А» в порт «Б». Второй же корабль, что не отличается скоростью, но имеет более устойчивую к высоким волнам корму, может выбрать себе короткий путь, лежащий через регион с частыми штормами. А третий решит, что в одиночку ему не справиться, и попросит буксир помочь ему добраться до цели. Но независимо от выбранного пути все три ко­рабля справятся со своей задачей.

В этой системе роль педагога-психолога многогранна. Он, как диспетчер наземных служб, контролирует весь маршрут от отплытия до прибытия в порт назначения. Он знает, какие контейнеры чем наполнены и как уложены в трюм корабля. Он, как главный инженер, держит в голове все особенности конструкции ко­рабля, чтобы выбрать для него оптимальный груз и маршрут.

Для осуществления своих функций современный педагог-психолог Москвы должен обладать большим количеством знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций.

На мой взгляд, развитие психологического сопровождения обучающихся столичных школ находится сейчас на достаточно высоком уровне, но зенит возможностей впереди.

Одним из важнейших направлений развития психологического сопровождения я считаю просветительскую работу среди родителей о месте, роли и важности своевременной помощи ребенку специалистами служб психолого-педагогического сопровождения.

Зачастую родители испытывают тревогу, услышав слова «центральная психолого-медико-педагогическая комиссия» или «ограниченные возможности здоровья». У некоторых в сознании всплывают страшилки из собственного школьного детства. Руководствуясь страхами и предубеждениями, человеку сложно мыслить критически и принимать взвешенные решения. Поэтому порой родители не прислушиваются к рекомендациям или отказываются от помощи специалистов сопровождения.

Как формируются предустановки? Вопрос: для чего страус зарывает голову в песок? Ответ: страусы этого не делают, они не закапывают голову в песок. Миф сформировался две тысячи лет назад благодаря римскому писателю-энциклопедисту Гаю Плинию. Он ошибочно истолковал вид отдыхающей птицы и выдвинул предположение о страхе и закапывании в песок головы. В те времена не нашлось мнения более авторитетного, чем у Гая Плиния, что смогло бы оспорить его суждения. Так ошибка прочно закрепилась в умах людей, появился даже фразеологизм про страх и страуса.

Противовесом любому предубеждению, связанному с инклюзией, должно стать компетентное мнение коллег – специалистов службы психолого-педагогического сопровождения. Поэтому считаю, что развитие службы неразрывно связано с просветительской и консультативной работой психолога, повышением качества взаимодействия с родителями наших учеников и доверия с их стороны.

Достучаться до умов и сердец каждого родителя можно постоянной и единой ретрансляцией идей, опыта, возможностей, а главное – результатов работы педагога-психолога. Нужно показать родителям, что педагог-психолог школы стоит на страже комфорта и самореализации каждого ребенка в системе образования в целом и в своей школе/классе/группе в частности. А семье ребенка с особыми потребностями помогает совершить путешествие в образовании, не блуждая на ощупь, а надежно держась за трос буксира и видя свет маяка на берегу.

Антон ГАВРИЛОВ, педагог-психолог школы №920

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте