search
main
0

Достояние республики. Профсоюзный актив собрался в одной из лучших гимназий Чувашии

​Очередное заседание Совета по правовой работе при Центральном совете Общероссийского профсоюза образования прошло на чувашской земле. Гостям представилась прекрасная возможность не только обсудить насущные проблемы правозащитной деятельности, но и оценить успехи чувашских коллег, увидеть, как работает правовая инспекция в республике, как выстраивается диалог власти и профсоюза. Встреча профактивистов Чувашии с заместителем председателя профсоюза Татьяной Куприяновой и членами Совета по правовой работе с участием министра образования и молодежной политики Чувашской республики Владимира Иванова и заместителя председателя республиканского Совета профсоюзов Виталия Ильина прошла в уникальном учебном заведении – гимназии №5 города Чебоксары, имеющей статус муниципального автономного общеобразовательного учреждения.

Инициатор встречи, председатель республиканской организации профсоюза Зинаида Степанова пригласила на нее председателей районных, городских, вузовских организаций профсоюза и внештатных правовых инспекторов труда для того, чтобы они могли узнать о задачах, которые решает профсоюз на федеральном уровне, и о планах совместной работы Чувашского рескома и отраслевого министерства.Татьяна Куприянова в начале встречи вручила почетные грамоты ЦС профсоюза за активную многолетнюю работу по защите социально-трудовых прав работников образования старшему методисту отдела образования администрации Комсомольского района, председателю районной организации профсоюза Алексею Андреевичу Яковлеву и внештатному правовому инспектору труда профсоюза в городе Чебоксары Владимиру Григорьевичу Григорьеву.Поблагодарив республиканский комитет профсоюза во главе с его председателем Зинаидой Николаевной Степановой за теплый прием на чувашской земле, Татьяна Викторовна обозначила основные направления деятельности профсоюза на федеральном уровне: «Нам важно принять все меры, чтобы поручения Президента России по повышению заработной платы работников образования были выполнены в полном объеме. Поэтому сегодня мы серьезно и предметно работаем над проектом программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников бюджетной сферы при реализации государственных и муниципальных услуг, разработанным Министерством труда России. Мы добиваемся того, чтобы в этой программе были определены реальные механизмы повышения оплаты труда, реальные сроки разработки документов, связанных с введением базовых ставок и окладов, с тем, чтобы они способствовали обеспечению не на словах, а на деле престижность учительской профессии, как и профессии врача, работника культуры. Чтобы мы могли быть уверены в том, что молодые люди после окончания вуза будут выбирать местом работы школу, и у них будет достойная зарплата.Изучение практики применения новых систем оплаты труда в школах регионов показывает, что стимулирующая часть во многих из них составляет 50-70 процентов от зарплаты учителей, тогда как оплата за непосредственное выполнение многочисленных должностных обязанностей учителя непропорционально мала. Распределение стимулирующих выплат в гимназиях и лицеях осуществляется по 60, 80 показателям. Эта работа требует огромного времени, а в результате разница в зарплате с учетом применения этих показателей часто составляет не более 1,5-2 тысяч рублей.Конечно, остаются задачи, связанные с совершенствованием понятия МРОТ и его повышением, закреплением в законодательном порядке механизма индексации заработной платы, чтобы средства на эти цели предусматривались в бюджете заблаговременно, а не изыскивались в авральном порядке.Если говорить о проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», мы все должны ответственно поработать над тем, чтобы социальные гарантии в новом законе были сохранены, например, право сельских педагогов на компенсацию расходов по оплате коммунальных услуг. В рассматриваемом законопроекте вопросы принятия мер социальной поддержки отданы на откуп региональных властей. Нас это очень тревожит. Мы прекрасно понимаем, что есть много высоко дотационных регионов, которым будет очень сложно самостоятельно, без помощи федерального бюджета решать эти задачи.Кроме того, в законе должны быть закреплены критерии повышения заработной платы всех категорий педагогических работников с учетом майских указов Президента России, Минфин пока с этим не согласился. Но это сфера наших дальнейших действий на поле Государственной Думы РФ, где мы надеемся найти поддержку.Пока объявленная реструктуризация вузов проходит без активного широкого обсуждения. Но мы договорились с министром образования и науки РФ Дмитрием Ливановым о том, что все вопросы, с ней связанные, особенно вопросы защиты прав студентов и работников образования, будут обсуждаться с участием профсоюза.Мы надеемся на продолжение конструктивной совместной работы с министром образования и науки РФ, потому что за многие годы у нас была возможность убедиться, что только совместная работа органов управления образованием и профсоюзных организаций дает конкретные результаты в реализации любого проекта в рамках модернизации российского образования».Проректор Чувашского государственного университета имени И.Н.Ульянова, заместитель председателя первичной профсоюзной организации преподавателей и сотрудников Андрей Юрьевич Александров остановился в своем выступлении на проблемах высшей школы и новациях, которые осуществляются в республике. Он отметил, что российские вузы находятся на непростом этапе, проводится мониторинг их деятельности во всей стране. Это волнует вузовское сообщество республики не только с точки зрения судьбы каждого студента и работника вуза, но и с точки зрения того, насколько грядущие реформы пойдут на пользу профессиональному образованию. «Мы в университете отчетливо понимаем: что бы нас ни ждало впереди, необходимо развивать сетевое взаимодействие, этот термин, кстати, появился в тексте проекта закона «Об образовании в Российской Федерации». Мы его понимаем как взаимодействие с учреждениями общего образования и с работодателями. Хорошим подспорьем в Чувашии послужил приказ нашего министра образования об организации инженерных классов в школах. С некоторыми школами мы уже заключили договоры о сотрудничестве и сейчас думаем, как привлечь к этой работе наших преподавателей, думаем о формах материального стимулирования и формах работы с этими учреждениями. В свою очередь руководство школ старается заинтересовать своих учителей для того, чтобы они неформально включились в эту работу.Следующий вопрос – это взаимодействие с работодателями. Наши крупные предприятия-монополисты «Химпром», «ЭЛАРА», «Дорисс» сами вышли с инициативой, чтобы то сотрудничество, которое мы развиваем, например, заключение договоров на прохождение производственной практики, вышло на качественно новый уровень. Мы пришли к выводу, что на базе предприятий нужно создавать филиалы кафедр и студенческие конструкторские бюро, чтобы вовлекать их специалистов в образовательный процесс.Что касается принятия нового закона об образовании, то наши предложения очень созвучны тому, о чем говорила Татьяна Викторовна. Вузовское сообщество республики тоже заинтересовано в том, чтобы гарантии педагогическим работникам как высшей школы, так и общеобразовательной в новом законе были сохранены, стали более прозрачными и разнообразными. Это будет побуждать любого работника системы образования трудиться более эффективно на современном, качественно новом уровне».Министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Владимир Иванов подчеркнул, что у министерства с республиканским комитетом профсоюза сложилось плодотворное сотрудничество по многим серьезным вопросам, беспокоящим педагогов, и обозначил приоритетные направления совместной деятельности на ближайшее время.Одним из основных в системе общего образования по-прежнему остается вопрос оплаты труда. «Достойная зарплата педагогов является одним из главных факторов в повышении качества образования, – подчеркнул министр. – Сегодня значительно повышается фонд оплаты труда педагогических работников школ республики. Новая система оплаты труда учителей показала свою состоятельность. Вместе с тем в практике ее реализации в образовательных учреждениях возникает немало вопросов. В связи с этим необходимо решить проблему справедливости, прозрачности и эффективности использования ресурсов. Каждый учитель должен быть уверен в том, что в учреждении действует справедливая система моральной и материальной поддержки, все результаты оцениваются компетентно и без пристрастий. Считаю, что показателей, измеряющих качество работы педагога, должно быть немного, но они должны отражать, прежде всего, положительную динамику достижений каждого ученика.Для обобщения опыта, выявления проблемных зон и распространения лучших практик педагогическому сообществу совместно профсоюзом необходимо создать рабочую группу и сформировать типовые модели для разных групп образовательных учреждений. Результатами данной работы станут выверенные решения, которые будут воплощены в жизнь.Крайне важно, чтобы дифференцированная система оплаты труда способствовала приходу в школу молодых специалистов. В то же время мы не должны ущемлять права и педагогов с большим стажем и опытом работы.Для распространения инновационных образовательных практик на базе конкретных учебных заведений планируется создать стажерские площадки. Здесь молодые специалисты смогут повысить свою квалификацию у лучших педагогов республики.Большую помощь могут оказать профсоюзы, войдя в состав экспертных групп по аттестации педагогических работников, обеспечив при этом демократичность процедуры и объективность результатов аттестации учителей. Активное участие экспертов из числа наиболее опытных коллег также направлено на стимулирование качественного педагогического труда.Еще одно направление, по которому предстоит серьезная работа, – это оптимизация сети учреждений начального и среднего профессионального образования, которая затронет интересы педагогических работников. В 2012 году федеральные учреждения среднего профессионального образования были переданы на уровень субъекта. Мы не сможем обеспечить работу всех этих учреждений в том количестве, которое есть сегодня. Многие из них не справляются даже с планом набора, не говоря уже о качестве образования». В заключение министр заявил о том, что он готов продолжить конструктивный диалог с профсоюзом на основе договорных обязательств.После завершения встречи директор гимназии №5 Инна Исаева устроила небольшую экскурсию по учебному заведению для членов Совета по правовой работе. Немногие учебные заведения нашей страны могут похвастаться тем, что у них в гостях побывали два президента России. Гимназия открылась 1 сентября 2007 года, а уже 15 сентября ее посетил Владимир Путин, в феврале 2012 года в гимназию приезжал Дмитрий Медведев. Педагогов набирали в это учебное заведение по необычному принципу: в первую очередь обращали внимание на личностные качества учителя. Поэтому многие отмечают, что в гимназии очень комфортная психологическая среда. Кроме того, здесь созданы все необходимые условия для учебы и оздоровления: современная библиотека, прекрасный бассейн, зимний сад, школьный стадион. Гимназия еще очень молода, но здесь уже формируются свои традиции. Мне особенно запомнилась одна из них: гимназисты, которые попадают в списки часто опаздывающих, учат наизусть «Евгения Онегина».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте