search
main
Топ 10
В некоторых регионах отменяют занятия в школе из-за непогоды Дефицит педагогов: в Вологодской области открыты 255 учительских вакансий Форма современного школьника: какой она должна быть Студент Калужского госуниверситета создал настольную игру по истории родного края Десятиклассник из Астрахани разрабатывает «Умный гараж» Для родителей школьников предлагают ввести выплаты к началу учебного года Серебряным медалистам будут вручать сине-голубой диплом с отличием Финал премии «Студент года» объединил 400 учащихся колледжей из 60 регионов России Все дети, поступающие в школы РФ, должны знать русский язык, заявили в СПЧ Институт воспитания проведет очередное Всероссийское открытое родительское онлайн-собрание Налоговый вычет: можно ли вернуть часть денег за оплату репетиторов Финал конкурса «Флагманы образования» для управленцев и педагогов стартовал в Москве Объявили победителей Всероссийского фестиваля студенческого спорта Отменить нельзя оставить: День рождения буквы «ё» отмечают в России Исследование: 47% семей тратят на дополнительную подготовку к ЕГЭ до 6 000 рублей ежемесячно В Новосибирской области наградили четверых школьников в рамках проекта «Дети-герои» Минпросвещения: кабмин приступил к разработке прогноза востребованных профессий Малышам – добрые истории, подросткам – фэнтези: что советуют читать библиотекари Утвержден план реализации стратегии безопасности детей до 2030 Чемпионат «Профессионалы» завершился в Санкт-Петербурге
0

Достопримечательность московского образования. Важно не просто рассказать, но и увидеть

​«Я покинул Париж и даже Францию, потому что Эйфелева башня чересчур мне надоела» – это слова великого французского писателя Ги де Мопассана. Мало кто мог поверить в то, что пройдет немного времени и Эйфелева башня станет не только символом Парижа, а Франции в целом. Сейчас мы даже не сомневаемся, что Эйфелева башня прекрасна и совершенно не портит ландшафт исторического центра. А какие были споры, когда все только начиналось и строители возводили первые балки, – сотни гневных отзывов, письма от известнейших и уважаемых деятелей искусства.

Проект МЭШ прошел через упреки и критику. Вопросы «зачем?» сыпались каждый день от учителей разных школ, никто не понимал, для чего привычную меловую доску демонтируют, а вместо нее устанавливают громоздкий «большой телевизор». Зачем работать с Библиотекой МЭШ и загружать свои материалы, когда так удобно собирать работы на флешке в виде презентаций?! Неужели учителя подвергаются жестокому эксперименту? Но прошло время. В одной из школ интерактивная панель включалась чуть больше обычного, все испугались – как можно вести урок без Библиотеки МЭШ? Как можно проводить урок без опоры на сценарий, который был так старательно подготовлен накануне? Как можно что-то показать, когда интерактивная панель не работает? А ведь еще полгода назад, когда интерактивные панели только завезли, когда прокладывали сетевое окружение школы, когда обучали, когда сдавали диагностику «Знакомство с Московской электронной школой» в МЦКО – все кричали о разрушении старой традиционной школы. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с парохода современности» – так написано в манифесте футуристов. Что произошло в итоге? Неужели классики оказались забыты? Ни в коем случае. Появились новые классики, а именно те, кто и писал данный манифест, кто первый предложил сбросить с парохода вечных писателей. В настоящее время мы не можем не ставить в один ряд вместе с Пушкиным и Достоевским Маяковского и Северянина – это наша общая классика и достояние. Так МЭШ, казалось, революционно-цифровым маршем пройдясь по школам столицы, сможет уничтожить все, что было сделано в советской, а потом и в российской педагогике… Но нет. Новые технологии сосуществуют с привычными нам формами урока, обретя совершенно иную форму, которая нравится не только учителям, но и, что самое важное, детям. Для них визуальная информация значит намного больше, чем информация вычитанная или произнесенная вслух. Для них важно не просто рассказать, но и увидеть. Отсюда и процесс обучения становится намного увлекательнее и нагляднее для детей. Немаловажно и то, что и учителя, осваивая современные технологии, учатся работать в новых условиях. Теперь мало показать иллюстрацию в учебнике, необходимо показать несколько живых фотографий, а лучше, если это будет видеоматериал, который можно оперативно найти за несколько секунд. Теперь мало вызвать к доске, необходимо сделать впечатляющий интерактив, который позволит не только активно работать, но и затаенно наблюдать со своего места остальным учащимся. Уроки стали динамичными, насыщенными, а вместе с этим и информативными. Московская электронная школа органично вошла в образовательный процесс, и в настоящее время сложно представить современную московскую школу без этого проекта. Сейчас мало кто может сказать «зачем?». Мало кто может критиковать этот проект как раньше, когда он только набирал обороты. Выходит, что вопросы о целесообразности МЭШ появлялись только по незнанию основных принципов работы в нем. И пройдет не так много времени, как МЭШ станет новой достопримечательностью, своей Эйфелевой башней московского образования.Александр ДОРОХОВ, школа №1195

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте