search
main
0

Достойную зарплату профессору

13 февраля 2012 года в статье «Строительство справедливости. Социальная политика для России» Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин заявил о планах по повышению оплаты труда работников высших учебных заведений и повышению студенческих стипендий. Президент РСР, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик Виктор Садовничий и члены РСР всецело поддерживают инициативы Председателя Правительства РФ и считают, что они направлены на повышение качества высшего профессионального образования и будут с энтузиазмом восприняты вузовским сообществом.

Виктор САДОВНИЧИЙ, президент Российского союза ректоров,  ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, академик РАН: – В этой многоплановой программной статье  хочу выделить несколько разделов, которые, несомненно, вызовут широкий резонанс в вузовской среде.Прежде всего вопрос о достойном уровне оплаты труда профессорско-преподавательского состава. Планируется с 1 сентября повысить оплату труда преподавателей государственных вузов до размера средней зарплаты по региону, а в период до 2018 года увеличить ее вдвое и довести до 200% от средней по экономике. Это очень важная задача.Принципиально важно, чтобы при повышении средней зарплаты по вузам росла гарантированная часть, то есть базовые оклады (без учета надбавок и стимулирующих выплат), чтобы росло не только среднее значение зарплаты, но и ее медиана. Это, а также справедливое распределение стимулирующих выплат уменьшит дифференциацию оплаты труда в вузах.Безусловно, студенты поддерживают предложение Председателя Правительства РФ о повышении стипендиального обеспечения до прожиточного минимума студента. Это позволит  им сосредоточиться на учебе и не беспокоиться о подработках.При этом необходимо дать возможность органам студенческого самоуправления в вузах поддержать социально незащищенных студентов и облегчить таким студентам получение помощи со стороны государства для успешной учебы.Было бы целесообразно распространить хорошо зарекомендовавший себя эксперимент по государственной поддержке кредитования платного образования студентов также и на кредит в получении стипендии нуждающимися студентами. С учетом низкой процентной ставки (5% годовых) и рассрочки в выплате кредита (10 лет) возврат такого кредита представляется несомненным. Социальная значимость такого кредита была бы очень большой, так как отвлечение студентов от учебы для дополнительного заработка значительно снижает качество образования. Михаил СТРИХАНОВ, ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»:- Это важнейшее решение, которое будет воспринято образовательным сообществом, несомненно, положительно. Такие меры позволят сделать профессию преподавателя, профессора, доцента, ассистента в высшей школе привлекательной. Они позволят нам привлечь молодежь и сконцентрируют преподавателей на работе над основными образовательными программами в своем вузе. В МИФИ нет практики, когда преподаватель после окончания занятий в институте идет преподавать в другой вуз – у нас исторически такого не было, мы относимся к этому отрицательно, но мы знаем массу таких примеров. Профессор должен иметь одно рабочее место – университет, где он ведет преподавательскую деятельность, научную работу, встречается со студентами, направляет все усилия на то, чтобы студент получил хорошие знания. Для хороших вузов основной принцип существования – это мощный и уважаемый профессорско-преподавательский состав. А чтобы он был уважаем, зарплата должна быть достойной. Очень правильно, что будет повышена базовая зарплата, это обеспечивает стабильность существования преподавателя.Николай КУДРЯВЦЕВ, ректор Московского физико-технического института (государственный университет), член-корреспондент РАН:- Можно только приветствовать планы по повышению заработной платы вузовским работникам, потому что сейчас, конечно, она низка. Конечно, преподаватели могут подрабатывать по договорам, но это не решает проблемы в целом, потому что на каждой кафедре есть люди, которые полностью поглощены основной работой, занято все их время, и у них нет возможности существенной подработки. Мы испытываем сейчас очень большой дефицит кадров. И для привлечения молодежи в институт мы опираемся в основном на специальные меры внутривузовской поддержки. Мы берем все это из общего котла, незаслуженно уменьшая поддержку старшего поколения. Конечно, то, что решение вопроса зарплаты будет системным, нам существенно облегчит задачу привлечения в вуз новых молодых кадров.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте