В XXI веке сформировалось общество, в котором информация и информационные процессы становятся одной из важнейших составляющих жизнедеятельности человека и социума. Обучение современного поколения, с пеленок владеющего разными гаджетами, требует от учителя уверенного владения IT-технологиями.
Ломоносовская школа служит в данном вопросе законодательницей моды. Применение на уроке возможностей интерактивной доски, планшетов в Ломоносовской школе обычное дело. Технологизация учебного процесса повышает эффективность урока, экономит время, позволяет обеспечить высокую степень дифференциации, увеличить объем выполненных заданий, применять различные формы контроля и самоконтроля, обеспечить доступ к различным справочным и информационным ресурсам и, конечно же, в разы повысить мотивацию учащихся к изучению предмета.В рамках семинара по IT-технологиям Ломоносовская школа представила свой опыт по виртуальному и реальному образованию для коллег из других школ – частных и государственных. Семинар проходил в два этапа. Для участников состоялись практические занятия по использованию приложений для iPad, которые провели Анна Раздорская, тренер профессионального развития педагогов программы Apple Professional Development, ведущий методист «Мобильного электронного образования», и Ольга Асаянова, старший преподаватель кафедры «Информационные технологии» МПГУ, сертифицированный тренер APD (Apple Professional Development – профессиональное развитие педагогов). Был также дан мастер-класс заместителем директора Ломоносовской школы по IT-технологиям Дмитрием Борисовичем Корнеевым совместно с учениками 8-го класса по применению планшетов на различных предметах.Учителя Ломоносовской школы провели открытые уроки с использованием планшетов и другого IT-оборудования. Виртуальные опыты по физике, урок дистанционного обучения по истории, когда занятие ведет учитель одновременно в двух классах из разных школ, прогноз погоды на немецком языке онлайн, созданный учениками на уроке геометрии фильм о золотом сечении, урок информатики на английском языке – это лишь малая часть того, чем поразили учителя Ломоносовки гостей и участников семинара.Я, как учитель немецкого языка, использую iPad на своих уроках уже год и считаю, что планшет дает неограниченные возможности в изучении иностранного языка. Использование iPad переводит урок в совсем другую плоскость, меняет расстановку сил на уроке. Отношения учителя и учеников переходят в зону сотрудничества и партнерства. Ученики чаще берут на себя роль экспертов и администраторов в организации процесса обучения. Дети готовы быть для учителей проводниками в мир IT-технологий, а учитель дает им возможность проявить себя.В дискуссии, подводящей итоги семинара, прозвучал вопрос, нужно ли полностью отказаться от бумажных носителей на уроке и использовать только планшет. Я считаю, что все хорошо в меру и не стоит сразу кардинально все менять. Но я точно знаю, что использование планшета на уроке сделает его интересным, активным, технологичным и запоминающимся!Людмила ПАРАМУЗОВА, учитель немецкого языка Ломоносовской школы
Комментарии