На окраине Зеленограда в 14-м микрорайоне есть чудесный уголок, где целый день звенят детские голоса. Это 12-групповой детский сад №1817. С 1990 года каждый день сюда приходят 230 девчонок и мальчишек. За годы становления типовой детский сад превратился в красивый, уютный, благоустроенный дом для детей с современно оборудованными участками и цветниками.
Руководит учреждением грамотный и творческий организатор, заведующая Екатерина Гонта. В детском саду работают высококвалифицированные специалисты – воспитатели, имеющие многолетний опыт работы, отличающиеся нравственными качествами, необходимыми для работы с маленькими детьми. Именно в дошкольном детстве происходит формирование личности ребенка. Изменения в поведении, развитие речи, навыков и социальных контактов за этот период огромны. Эти важнейшие для детей достижения возникают не сразу и непросто. Воспитатели делают все, чтобы сохранить и расширить жизнерадостное мировосприятие ребенка, сделать его жизнь интересной, содержательной, социально благополучной.
Кроме воспитателей занятия с детьми проводят музыкальные руководители, инструктор и воспитатель по физкультуре, учитель-логопед, педагог-психолог. Детский сад работает по программе развития ребенка-дошкольника «Истоки». Педагогический коллектив учреждения находится в постоянном творческом поиске. В детском саду идет инновационная работа по проблеме «Базисность и вариативность современной дидактической системы дошкольного образования». Преемственность в содержании и формах работы детского сада и школы позволяет выпускникам детского сада легче адаптироваться к условиям школы, успешно осваивать школьную программу. По обмену опытом в округе это ДОУ проводит «круглые столы», на его базе постоянно проходят семинары для слушателей курсов повышения квалификации округа.
Приоритетное направление работы детского сада – развитие элементарных математических представлений. Используемый занимательный математический материал предоставляет огромные возможности для развития детского творчества, воображения и логического мышления при поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности детей. В детском саду созданы условия, обеспечивающие высокий уровень воспитания и образования дошкольников: оборудованы физкультурный и музыкальный залы, бассейн, мини-стадион, логопедический кабинет, комната психологической разгрузки; обогащена игровая развивающая среда в группах, которая моделирует содержание развития различных видов детских игр.
В логопедическом кабинете детского сада опытный учитель-логопед индивидуально проводит занятия с детьми по формированию правильного звукопроизношения, усвоению фонематической системы родного языка, по предупреждению и устранению нарушений речи у детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем больше у него возможности в полноценных взаимоотношениях с детьми и взрослыми, в познании окружающего мира, в хорошей успеваемости в школе. Планомерная и систематическая работа педагога-психолога включает разнообразные способы решения проблем возрастного психологического развития. Главная цель ДОУ – укреплять физическое и психическое здоровье детей, поэтому особое место в физическом развитии и закаливании детей занимает плавание в бассейне. Систематические занятия в воде повышают сопротивляемость растущего организма.
У каждого человека свое представление о детском саде. И складывается оно по-разному. Чаще всего это собственные детские воспоминания. Педагоги ДОУ надеются, что дети сохранят в своих сердцах частичку добра, которую они подарили своим воспитанникам.
Комментарии